Skip to main content

Было даже как-то волнительно познакомиться с этой машиной лично. Ведь всего полгода назад в статье о многообразии китайского автопрома я высмеивал манеру описания дизайна производителем. На промо-странице модели появился слоган, наиболее разумный перевод которого звучит как «приход модного зверя». Есть еще «межзвездная решетка из кристаллов алмаза», силовая конструкция тела с романтическим названием «космическая крепость» и так далее. И вот сам модный зверь усмехается: «Ну, теперь скажи мне все это в глаза, клавишный герой».

Но если не читать жалкую чушь на сайте BAIC, то особо издеваться не над чем: ни выхлопных труб у вас больше, чем цилиндров в моторе, ни красных суппортов, ни хотя бы присадки Pro. «Межгалактический» декор переднего бампера вполне органичен – не более безвкусный, чем у «Мерседеса». Или решетки кроссовера Peugeot 4008, который мне так напоминает BAIC X55 своим силуэтом и контрастным дизайном крыши. Разве что спойлер на пятой двери в стиле Lotus Eletre выглядит претенциозно – но бренды Changan и Geely знают о скромности в этой части кузова еще меньше, чем BAIC.

Дмитрий ПитерскийДмитрий ПитерскийДмитрий ПитерскийДмитрий ПитерскийДмитрий Питерский

X55 старается выглядеть круто – и благодаря проявленному дизайнерами чувству меры, ему это удается. В отличие от кроссоверов других китайских марок, автомобиль не стремится подражать моделям Porsche и Lamborghini. Он больше похож на футуристический электромобиль, чем на претенциозный субспортивный автомобиль. Этот внешний вид универсален, поэтому даже неясно, к какому классу относится BAIC X55 и сколько он стоит. На мойке, например, удивились, что это не электричка.

BAIC – один из старейших китайских производителей. Аббревиатура расшифровывается как Beijing Automobile Group.
Дмитрий ПитерскийПоскольку слово Пекин означает Пекин, то название столицы как название автомобиля делает Х55 в своем роде аналогом Москвича.
Дмитрий ПитерскийBAIC производит автомобили под брендами Beijing и Arcfox (электромобили премиум-класса), а также имеет в Китае совместные предприятия с Hyundai и Mercedes-Benz.
Дмитрий Питерский

Может быть, есть около 150 лошадиных сил и вариатор с передним приводом примерно за два с половиной миллиона? Или более 200 «лошадей» с полным приводом примерно за три с половиной? Истина посередине: кроссовер стоит 3 миллиона, не имеет полного привода, но достаточно мощный и динамичный: 177 лошадиных сил и 7,8 секунды до сотни. Выпускается BAIC на калининградском «Автоторе», но на родине он продается под маркой «Пекин» — соответствующие шильдики и отпечатки неоднократно встречаются на кузове и в салоне. Конкретное название модели для китайского рынка — «Кубик Рубика» вместо X55.

Бесконтактная разблокировка и подача ручки четко настроены. Раздражает ли тройной звуковой сигнал каждый раз, когда заперты или разблокированы замки — например, когда вы ходите вокруг работающей машины на парковке или в очереди на мойке?
Дмитрий ПитерскийБлагородные корейские шины – редкость для оригинальной комплектации китайской модели.
Дмитрий ПитерскийКапот без газовых стоек настолько тяжел, что с его помощью можно качать мышцы. Поэтому хрупкая девушка может просто не справиться с заливом омывающей жидкости.
Дмитрий Питерский

Было несколько раз, когда я действительно чувствовал, что имею дело с головоломкой. Как сесть в работающую машину, если через некоторое время электроручки автоматически убираются в двери? Нажатие кнопок брелока не помогает — получается, что нужно нажать на переднюю кромку ручки, чтобы ее можно было открыть и потянуть.

Но настоящий кубик Рубика – это экран климат-контроля. Начиная от того, что не очень понятно, как его вообще называть, и заканчивая необходимостью принудительно включать режим «авто» каждый раз после перезапуска двигателя. Управление температурой, направлением воздушного потока и другими функциями осуществляется по принципу «посмотрим, что будет, если нажать сюда» — это один из самых далеких от логики и ясности климатических интерфейсов, которые я когда-либо видел.

В дисплее используется бюджетная матрица с низким разрешением и отсутствием глубины черного цвета. Это создает ощущение дешевой цифровой фоторамки, а не центра управления современным автомобилем.
Дмитрий ПитерскийДашборд не очень гибок в отображении данных, но основной набор информации легко читается. Перевод экранов на русский язык должен быть готов в ноябре
Дмитрий Питерский

По остальным вопросам тоже хочется как можно меньше обращаться к мультимедийной системе: изображение на экране блеклое и размытое, да и функции структурированы как-то. Интерфейс основан на операционной системе Harmony OS от Huawei, но это не лучшая ее реализация — скоро мы расскажем вам о действительно крутом мультимедиа в Aito M7. Камера кругового обзора слишком навязчива (отключить ее локально непросто) и рисует 3D-модель автомобиля гораздо лучше, чем его окружение.

Вместо стандартной синхронизации через «carplay» здесь использован «костыль» в виде приложения Carbit. Решение спорное, но для некоторых пользователей имеет свои плюсы — как просмотр YouTube на ходу, поскольку Carbit полностью переводит экран смартфона в мультимедийную систему. Качество звучания музыки приемлемое, но не более того. Про ручку регулировки громкости для пассажира, конечно, забыли — на правой спице руля есть только колесико.

Низкая приборная панель и подвесная центральная консоль создают ощущение простора. Его дополняет панорамная крыша и общий минималистичный дизайн помещения.
Дмитрий ПитерскийЕсли бы эти сиденья были обтянуты натуральной кожей и обладали достаточной жесткостью, они подошли бы к настоящему спортивному автомобилю – дизайн и анатомический профиль соответствуют
Дмитрий ПитерскийНа втором ряду много места во всех измерениях, пол абсолютно ровный, сидеть удобно.
Дмитрий ПитерскийРолики, прикрепленные к полусферам, напоминают Тесла. Эти блоки управления дешевы, но просты в использовании.
Дмитрий ПитерскийКонтурная подсветка при максимальной интенсивности настолько яркая, что ее хорошо видно даже днем.
Дмитрий ПитерскийМногие элементы интерьера выглядят необычно, но удалить пыль с такого оригинального дефлектора будет непросто.
Дмитрий ПитерскийДекоративная крышка в центре передней панели под лобовым стеклом — динамик голосового помощника.
Дмитрий ПитерскийКарман для мобильного телефона с беспроводной зарядкой не подходит для 6,9-дюймового смартфона. Поэтому питание необходимо брать с одного из трех портов USB старого А-формата.
Дмитрий ПитерскийДаже помня, что кнопка аварийного оповещения находится на потолке, я не всегда нажимал на нее с первого раза
Дмитрий Питерский

В целом интерьер выполнен добротно – из простых материалов, но с фантазией, стилем и чувством меры. Но не во всем: например, центральная консоль выполнена в виде «плавающего моста» (как смотровая площадка в московском «Зарядье»), что придает интерьеру оригинальность и дает ощущение большего пространства, чем есть на самом деле.

Но с асимметричной формой этого утеса они переборщили. В результате обе ниши для телефона расположены по диагонали и поэтому малофункциональны. Мой мобильный телефон из-за своих размеров просто не помещается на ближайшей к подлокотнику полке, поэтому беспроводная зарядка становится недоступной. А из ближайшего к переднему краю консоли кармана смартфон вылетает при резком торможении.

Дмитрий Питерский

И не удивляйтесь, что я позволил себе бить по педалям в обычном кроссовере. Динамика и управляемость в Х55 находятся на таком уровне, что в быстрой езде просто не захочешь отказать себе! Конечно, клиренс в 180 мм дает приподнятый центр тяжести, есть крены и крены. А все 300 Н∙м крутящего момента (это как у 20-летнего Subaru WRX, на минутку) вращает только ненагруженную переднюю ось, поэтому мощный рывок получается только на ходу.

Дмитрий Питерский

Но общий баланс шасси и силового агрегата достойный. Подвеска позволяет не особо заглядывать под колеса и в то же время предохраняет кузов от чрезмерных вибраций. Руль способствует конструктивному диалогу автомобиля и водителя, а робот и двигатель работают слаженно. Тормоза тоже в порядке. Но как только вы пойдете медленнее, вам захочется больше деликатности. Чтобы подвеска меньше возилась по мелочам, акселератор реагирует быстрее, а главное, чтобы коробка трогалась плавнее.

При спокойной езде наблюдается некоторая несогласованность реакций на команды водителя: например, слишком резко замыкается сцепление при старте, а дроссельная заслонка всегда реагирует с неприятной эко-задержкой. Спортивный режим не решает проблему полностью, поскольку заставляет машину нервничать в комплексе.
Дмитрий Питерский

Каждый такой нюанс в отдельности – это мелочь. Но в совокупности они дают приличный осадок. Тем более, что их немало – помимо всего прочего, странна вспомогательная электроника. При медленном движении парктроник просыпается с предупреждением о близости соседних объектов. Как отключить эту функцию, я не нашел, поэтому приходилось каждый раз тыкать в экран, чтобы отключить надоедливый зуммер.

Еще одним источником проблем является система управления полосой движения. Она тянет руль в сторону с внезапностью инструктора по вождению, который внезапно поднимает голову от просмотра видео на телефоне. Такое «удержание в полосе» не только не повышает комфорта и безопасности движения, но и, естественно, пугает. К счастью, этого помощника-диверсанта легко усыпить в мультимедийной системе.

Дмитрий ПитерскийДмитрий Питерский

В результате у BAIC X55 наблюдается некий кризис идентичности: мощный и хорошо управляемый, но в то же время кроссовер. При этом кроссовер строго переднеприводный. Динамичный, но временами нервный и задумчивый. Стиль снаружи и внутри, но с мультимедийной системой полный бардак. Что всем этим автомобиль хочет сказать пользователю? И чьи потребности он пытается удовлетворить?

Большинство людей предпочтут удобство в повседневных мелочах хорошему обращению. А динамичный полный привод получает умеренную, но стабильную тягу от полного привода. Это похоже на биполярное расстройство, когда BAIC X55 пытается быть одновременно стильным горячим хэтчбеком и практичным кроссовером. Но в конечном итоге это ни то, ни другое.

Огромная колесная база делает BAIC X55 альтернативой. [Chery Tiggo 7 Pro Max](https://motor.ru/selector/tiggo-7-pro-max-2023.htm) и его коплатформы и конкуренты (например, Changan CS55 Plus), а также крупные модели типа [Mitsubishi Outlander](https://motor.ru/testdrives/mitsubishi-outlander-2023.htm). Младшая версия стоит 2,95 миллиона рублей, а старшая – на 300 тысяч дороже.
Дмитрий Питерский

Но в целом это нормальная машина – не хуже и не лучше большинства конкурентов. Как и все современные «китайцы», с целой кучей «но». Он выглядит, ездит быстро и просторный. Где-то недонастроен, где-то эксцентричен с самого начала. Но они все такие – найти китайскую модель за 3 миллиона, в которой не придется мириться ни с чем существенным, наверное, невозможно. Это общая незрелость отрасли, о которой я, наверное, напишу отдельную колонку. Оно кипит. /м

Автомобиль BAIC X55 Нравится Внешний вид, динамика, простор в салоне Не нравится Отсутствие плавности хода, беспорядок в мультимедийной системе Вердикт Дизайн кроссовера, который в детстве хотел стать быстрым хэтчем Двигатель 1498 см³, бензин L4 турбо, 177 л.с., 300 Н∙ м. Передача РКП-7 Номера 7,8 с; 200 км/ч Масса 1625 кг

Подробные технические характеристики

BAIC X55 Тип двигателя бензиновый L4 турбо Объем, см³ 1498 Макс. мощность, л.с./об/мин 177/5500 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 300/1500–4250 Тип привода передний Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая Подвеска передняя пружинная McPherson Задняя подвеска рессорная многорычажная Габариты (ДхШхВ), мм 4620×1886×1680 Колесная база, мм 2735 Снаряженная масса, кг 1625 Багажник объем, л 350 Разгон 0–100 км/ч, с 7,8 Макс. скорость, км/ч 200 Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 7,7 Объем топливного бака, л 53 Цена, руб. от 2 950 000

Оставить комментарий