Skip to main content

Новая, современная шина, разработанная и произведенная в России? Это звучит как что-то на языке импортозамещения. Но нет. Никакой связи между последними моделями Cordiant и экстренным «мы все сейчас здесь» нет. Возможно, это даже к лучшему – и в целом понятно почему. Продукт, созданный промышленностью в рекордно короткие сроки и за счет дотаций, гарантированно решит только одну проблему: появление продукта на прилавках. Потребительские качества этого продукта – это уже вопрос удачи.

Совсем другое дело – бренды и продукты, давно существующие в их среде, разрабатывают новые модели по плану и с четкой целью – бороться за покупателя на открытом рынке. Который, как ни странно, не стал менее конкурентоспособным. Давайте посмотрим, какие шины предлагает российская компания Кордиант. Начнем, конечно, с зимних.

Snow Cross 2: зима с шипами

Это шипованная модель для легковых автомобилей и кроссоверов. В линейку входит 41 типоразмер с диаметром сиденья от 13 до 18 дюймов, включая модели с маркировкой SUV. Шипы расположены в 18 рядов по ширине протектора – это позволяет получить максимум разных траекторий вращения. В обычном режиме преимущество такого решения не кажется очевидным, но если колесо буксует на льду… Кстати, шпилек в пятне контакта всегда не меньше 10. Помимо прочего, это помогает предотвратить скольжение шины вбок.

Мотор.ру

Что касается резиновой смеси, то по сравнению с предыдущей моделью Snow Cross стоит выделить две инновации. Во-первых, диапазон рабочих температур был расширен за счет добавления в состав специально подобранных натуральных масел – они повысили эластичность смеси. Во-вторых, в Snow Cross 2 были использованы новые виды диоксида кремния (материал на основе диоксида кремния) — это придало новую структуру микропрофилю поверхностей зацепления. Шипы-звездочки сидят в углублениях в форме снежинок – они нужны не для эстетики, а для более эффективной очистки шипа от ледяной крошки.

Кордиант

Мы также поработали над рисунком протектора. Теперь он получил собственное имя Сноу-Кор. Все решения вполне типичны для современных зимних шин: направленный рисунок, множество острых тяговых кромок, канавки расширяются от центра шины. На боковине появились трехступенчатые грунтозацепы — они облегчают выход из снежной колеи. В официальном описании также указано, что «активаторы тормозов и самоблокирующиеся 3D-ступенчатые канавки увеличивают протяженность активных кромок, не теряя при этом жесткости элементов протектора при прохождении поворотов». Кажется, именно здесь копирайтеры превосходят инженеров.

Winter Drive 2: зима без шипов

Фрикционная модель мало похожа на шипованную. Те же манипуляции были проведены и с составом резиновой смеси: в ней есть рапсовое масло для повышения эластичности и новый сорт кремнезема – но, конечно, он не идентичен тому, что на Snow Cross 2. Выбор – нешипованные шины. у жителей города другие условия эксплуатации, больше перепадов температур и более разнообразное дорожное покрытие. Поэтому состав выполнен из двух слоев: верхний слой шины более мягкий — обеспечивает сцепление, а внутренний (подканавочный) слой — из более твердой резины — это снижает довольно существенные потери из-за внутренней деформации шины. .

Кордиант

Соединенные средние блоки протектора, расположенные под агрессивным углом, фактически образуют центральное ребро, словно составленное из острых стрел. Это улучшает курсовую устойчивость на высокой скорости. В то же время жесткость и массивность ребра снижают сопротивление качению и износ. Расположенные по бокам блоки образуют длинные поперечные зазубренные края и помогают интенсивно ускоряться и тормозить на снегу.

Планки Winter Drive 2 имеют так называемые замки 3D. Суть этой технологии в том, что ламели (очень тонкие, глубокие полости протектора) не пережимаются при деформации шины на ходу за счет трехмерного профиля вертикальных стенок ламелей. При этом такие пазы, даже очень многочисленные, сохраняют достаточно высокую жесткость блоков. Это делает управление более предсказуемым и надежным.

Кордиант

Нешипованные зимние шины, конечно, комфортнее, но мы рекомендуем делать выбор, исходя из ваших маршрутов и климата региона. И только одно правило никогда не вызывает споров: зимой нужно ездить на зимней резине.

И если в прошедшем теплом сезоне вы отработали летние шины до конца (разумно, конечно, а не по показателям износа), то у Cordiant есть две новинки на лето: Cordiant Gravity для легковых автомобилей и кроссоверов и Cordiant Off Road. 2 для внедорожников (и езды по бездорожью).

Сordiant Gravity: летняя дорога

Сordiant Gravity – летняя шина, не заменяющая ни одну предыдущую модель, но дополняющая линейку Комфорт-2. Она совершенно новая: продажи начались в марте 2023 года. С моделью Gravity в сфере летних шин Cordiant составит конкуренцию продукции иностранных брендов Nexen, Viatti и Bridgestone. Линейка Gravity будет состоять из 24 типоразмеров от 14 до 18 дюймов, из которых 12 будут в версии Gravity SUV для кроссоверов.

Сordiant Gravity — версия для легковых автомобилей
Кордиант

При разработке упор был сделан на несколько целевых показателей. Первый из них – увеличенный пробег. За счет выбора новой резиновой смеси, а также увеличения глубины протектора на 12% (относительно Комфорт-2) разработчикам удалось увеличить срок службы шин на целый сезон. Такому результату способствовал и новый оптимизированный профиль – он обеспечивает равномерное распределение давления в пятне контакта. Предполагаем, что эти меры повлияли и на расход топлива: он снижается при уменьшении сопротивления качению. Разумеется, не из-за сцепных свойств, а из-за потерь из-за внутренних деформаций шины. Гравитация примерно на 5% экономичнее Комфорт-2.

КордиантКордиантКордиант

Вторая основная цель – эффективно противостоять аквапланированию. Главное, что решает эту проблему, конечно же, рисунок протектора. Продольные канавки напомнили нам о летних моделях Nokian Tyres (а они предназначены для грубого скандинавского асфальта и дождя). В сочетании с прямыми и зигзагообразными ламелями эффективно удаляют воду из пятна контакта.

КордиантКордиантКордиантКордиант

И третий ключевой показатель Gravity – акустический комфорт. Шум сохранился на уровне 69 дБ, то есть практически на уровне премиальных брендов. Как ни странно, такого результата удалось добиться также в первую очередь за счет оптимизации рисунка протектора.

Версия SUV: В нижней части продольных канавок имеются шипы, помогающие выталкивать застрявшие камни. Два из трёх центральных ребер выполнены в виде смещенной шашки.
Кордиант

И еще один интересный момент: шины Gravity и шины с маркировкой SUV заметно отличаются по рисунку протектора. Обратите внимание на центральные ребра, обеспечивающие устойчивость на высоких скоростях. Если у легковых автомобилей «Гравити» они прямые, то у версии для кроссоверов два ребра из трех как бы составлены из смещенных шашек (они соединены друг с другом ламелями неполной глубины) со срезанными углами. Все это вместе образует дополнительный рельеф – края зацепления. Пунктирный рельеф внутри продольных канавок представляет собой шипы, помогающие выталкивать застрявшие камешки.

Внедорожник 2: Внедорожник (AT)

Еще одна новинка 2023 года — внедорожные шины Off-Road 2. О них Дмитрий Ласьков подробно рассказал в своем отчете после первого дорожного испытания. Интересно, что слово «дорога» в данном случае не является оговоркой. Вездеходные шины тестировались в длительных и разнообразных поездках по бездорожью, однако значительная часть пути все же приходится на дороги общего пользования.

КордиантКордиант

В жизни такое бывает: экспедиционный внедорожник, прежде чем преодолеть какой-то небольшой и трудный участок на пути к затерянной цели, может сначала проехать добрую тысячу километров по асфальту. Особенно, если речь идет о России. При этом автомобиль должен сохранять разумный уровень управляемости на асфальте, а обитатели салона — приемлемый уровень шума.

КордиантКордиантКордиант

Так что «атешки», как их называют джиперы, — это не всегда полная жертва всех свойств ради проходимости. Это прежде всего компромисс между комфортом, износостойкостью, управляемостью на асфальте и проходимостью. Никто не возит с собой второй комплект шин…

Для комфортного преодоления некоторых участков давление было сброшено.
КордиантКордиант

При создании модели Off-Road 2 разработчики стремились улучшить комфорт и поведение шины на асфальте, снизить уровень шума – и все это при сохранении проходимости как минимум на уровне предыдущей модели Off-Road. Доступны восемь размеров с диаметром отверстия 15 и 16 дюймов. /м

Оставить комментарий