Bentley опубликовала свежий финансовый отчет. Отсюда следует, что первое полугодие было успешным для бренда из Крю, несмотря на глобальную экономическую нестабильность. Операционная прибыль в январе-июне достигла рекордных 398 млн евро — это на девять миллионов больше результата всего 2021 года, который также стал рекордным. Bentley объясняет свой успех растущим спросом на услуги ателье Mulliner, а также интересом к самой «свежей» линейке в люксовом сегменте.
Оборот Bentley за последние полгода увеличился с 1,324 млрд до 1,707 млрд евро, а средняя выручка в расчете на один автомобиль увеличилась на 27 тыс. евро до 213 тыс. евро. Всего Bentley продала 7 398 автомобилей, увеличив поставки на три процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Обе Америки занимают первое место по продажам: на заокеанский континент было поставлено 2068 автомобилей (плюс один процент по сравнению с первым полугодием 2021 года). Китай удержал второе место с 1621 автомобилем, хотя весенняя вспышка коронавируса сильно ударила по спросу, сократив продажи на четверть. В Европе, наоборот, зафиксирован 33-процентный рост продаж — до 1524 экземпляров. Еще 916 автомобилей Bentley были куплены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (рост на 18%), а 795 автомобилей были куплены в Великобритании (рост на 44%).
Кроссовер Bentayga остается бестселлером бренда, на его долю приходится 40 процентов от общего объема продаж. Треть покупателей выбрала Continental GT, а еще 27 процентов — флагманский Flying Spur.
Успех Bentley в условиях кризиса обнадеживает, сказал генеральный директор Bentley Адриан Холлмарк, тем более что компания «заново изобретается» в рамках своей стратегии Beyond100. По ее словам, к 2026 году Bentley электрифицирует все модели, а к концу десятилетия откажется от автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Однако компания не торопится с выпуском первого серийного электромобиля. Накануне стало известно, что премьера электромобиля перенесена с 2025 на 2026 год. Причину производитель не раскрыл, отметив лишь, что она не связана с проблемами с программным обеспечением, с которыми столкнулись другие бренды концерна Volkswagen.
100 лет роскоши: новый взгляд на культовые модели Bentley