В Мюнхене стартовало производство электрохимических генераторов для водородных кроссоверов BMW iX5 Hydrogen. Топливные элементы поставляются Toyota, но собираются на месте. Процесс полностью автоматизирован, а некоторые компоненты разработаны самой BMW и производятся на месте.
До конца текущего года BMW выпустит небольшую партию водородных кроссоверов iX5 Hydrogen. Электрохимические генераторы для них будут собирать в отдельном «центре компетенций» на заводе в Мюнхене, хотя сами топливные элементы закупаются у Toyota. Производственный процесс полностью автоматизирован. После осмотра на наличие повреждений «элементы» сначала упаковываются в стопку топливных элементов, а затем объединяются с остальными компонентами системы, некоторые из которых разработаны компанией BMW.
Мотор.ру
Например, немцы сконструировали компрессор с турбиной и высоковольтным насосом системы охлаждения. Алюминиевый кузов изготавливается на заводе BMW Group в Ландсхуте по технологии литья в песчаные формы. Также в Ландсхуте из формованных пластиковых деталей и отливок из легких сплавов изготавливают «нажимную пластину», которая подает водород и кислород к блоку топливных элементов.
Электрохимический генератор на iX5 Hydrogen будет выдавать 125 киловатт или 170 лошадиных сил, а тяговый двигатель — 374 лошадиные силы. Водород будет храниться в двух композитных баллонах под давлением 700 бар, а буфером будет выступать так называемая батарея пиковой мощности — она кратковременно увеличивает отдачу при разгоне с места и резких ускорениях.
Первая партия кроссоверов будет использована для проверки технологии и подготовки к серийному производству. iX5 Hydrogen будет доступен для частных клиентов в начале 2025 года.
Автомобили будущего, которым не нужен бензин