BMW попрощалась с двигателем V12. Глава подразделения BMW M Франк ван Миэль подтвердил в эфире голландской радиостанции BNR, что 6,6-литровый двигатель снят с производства, а его производство полностью прекращено. Это означает, что впервые за 35 лет в модельном ряду BMW не будет автомобиля с двигателем V12. Портал BMW Blog напоминает, что «прощальная» серия седанов M760i Final Edition для рынка США пока не раскрыта, хотя эта версия была анонсирована в начале года.
В январе сообщалось, что BMW намерена выпустить дюжину седанов M760i G12 с двигателем V12 и, таким образом, попрощаться с многоцилиндровым двигателем. Производство последней серии флагманской «семерки» шестого поколения должно было начаться в июне, но BMW почему-то не спешит сообщать подробности.
Франк ван Миэль подтвердил, что сборка двигателей V12 для BMW завершена, а значит, силовые агрегаты либо сделаны про запас, либо уже выпущены «прощальные» седаны, но почему-то это пока не освещается пресс-служба. Журналисты сходятся во мнении, что BMW вряд ли упустила возможность сделать 12 очень дорогих коллекционных «семерок».
BMW Group продолжит сборку двигателей N74 V12 для автомобилей Rolls-Royce. Пока выпускаются купе Wraith и кабриолеты Dawn с 6,6-литровым двигателем N74B66, хотя заказы на двухдверки давно закрыты; Седаны Phantom и Ghost, а также кроссоверы Cullinan с 6,75-литровым V12 с индексом N74B68 по-прежнему можно заказать.
Производство нового BMW 7-Series G70 началось на прошлой неделе. Покупатели могут выбирать из обычных шести- и восьмицилиндровых двигателей, подключаемого гибрида или полностью электрической версии i7.
История 12-цилиндровых «семерок» BMW