В 2022 году BMW M отмечает свое 50-летие. 50-летие ознаменовано многими событиями, а также премьерой нескольких серийных автомобилей. Но вдобавок немецкий автопроизводитель решил раскрыть некоторые свои секреты и показал широкой публике — пусть и с помощью видео — несколько автомобилей, которых раньше никто не видел. И все они из самого экстремального семейства CSL. В первой части экскурсии-«экспозиция» показаны новые модификации автомобилей М2, М3, М5 и М6 разных поколений.
С 1972 года BMW M выпустила всего три — BMW 3.0 CSL (1973), BMW M3 CSL (2003) и BMW M4 CSL (2022) — автомобили с индексом, расшифровывающимся как Competition, Sport, Lightweight. Но еще несколько машин так и остались в статусе прототипов. Самый ранний из показанных на видео — BMW M3 CSL Prototype (E46) V8. Купе не имеет ничего общего с BMW M3 GTR и является испытательным стендом для нового двигателя, который BMW M разрабатывает на базе агрегата семейства S62. Целью было получить 4-литровый двигатель мощностью 430 лошадиных сил. Автомобиль остался в единственном экземпляре, но наработки нашли отражение в семействе двигателей М, которое состояло из полностью переработанных двигателей S85 (V10) и S65 (V8), в результате чего прототип двигателя S65VB40 стал серийным в 2007 году на БМВ М3 (Е90).
К своему 25-летию компания BMW M построила BMW M5 CSL Prototype (E60) V10 в единственном экземпляре. Автомобиль оснастили 5,7-литровым V10 на базе стандартного 5-литрового мотора, стандартную механическую коробку передач заменили на роботизированную с двойным сцеплением, доработали подвеску, установили 18-дюймовые колеса, убрали задний диван. , передние сиденья заменили на сиденья Recaro, установили карбоновую крышу и в результате получился 630-сильный седан, проехавший «Северную петлю» за 7 минут 50 секунд.
BMW M6 CSL Prototype (E63) V10, в свою очередь, стал испытательным стендом для разработок в области аэродинамики. Автомобиль испытывался с активным задним спойлером, подвижными элементами в переднем бампере и двойными зеркалами заднего вида, ставшими впоследствии серийными. И, конечно же, машину облегчил отказ от части внутренней отделки.
BMW M2 CSL Prototype (F87) мог бы стать серийным, но в итоге на конвейере его заменила 450-сильная версия BMW M2 CS. Технически версия прототипа CSL не отличается от ставшей серийной CS, но концепт-кар имел двухместный салон с облегченными ковшеобразными сиденьями с дугой безопасности сзади, карбоновой центральной консолью, углепластиковым задним антикрылом и усовершенствованный аэродинамический обвес, а также карбон-керамические тормоза. Судя по тому, что это только первая часть видео с BMW M, а в кадре видно еще несколько автомобилей, спрятанных под чехлами, в ближайшее время нас ждут и другие интересные секреты немецкого автопроизводителя.
Победы «Баварии»: знаковые модели BMW