Компания BMW представила первый лимузин-кроссовер — у Х5 появилась удлиненная версия. По аналогии с седанами новинку назвали X5 Li, поэтому на старте продаж будут доступны две бензиновые версии — X5 xDrive30Li и X5 xDrive40Li. Расширение линейки баварских кроссоверов – заслуга китайского СП BMW-Brilliance. В Китае повышенным спросом пользуются версии с длинной колесной базой, поэтому компания BMW решила сыграть в новом для себя сегменте рынка.
Конструкторам BMW удалось органично увеличить Х5 – задняя дверь оказалась «растянутой» на 130 миллиметров, высота увеличилась на три миллиметра. По колесной базе X5 Li равен флагманскому X7 — у обеих моделей расстояние между осями составляет 3105 мм. Особого декора у лимузина не предполагается: только соответствующие шильдики.
БМВ Х5 Лимузин БМВ Х5 Лимузин БМВ Х5 Лимузин
На втором ряду BMW X5 Li стало гораздо просторнее, но раздельных сидений для удлиненного кроссовера не предусмотрено — только обычный трехместный диван. Топовая версия имеет регулируемый угол наклона спинки, двухсекционную панорамную крышу, лазерные фары и пневмоподвеску с автоподавлением крена. Впрочем, все это доступно и для обычного китайского BMW X5.
Салон лимузина BMW X5 Li Салон лимузина BMW X5 Li
Техническая начинка не изменилась: базовый BMW X5 xDrive30Li оснащён 272-сильным (400 Нм) четырёхцилиндровым 2,0-литровым мотором, топовая версия X5 xDrive40Li оснащена 3,0-литровой турбошестеркой (370 л.с., 450 Нм). В обоих случаях требуется 8-ступенчатый «автомат» и система полного привода xDrive с муфтой переднего моста.
Публичный дебют BMW X5 Li состоится в апреле; потом будут объявлены цены. Длиннобазный кроссовер начнут собирать в Китае, поэтому лимузин, скорее всего, будет дешевле обычного X5 американской сборки, который стоит 700–840 тысяч юаней (11,36–13,65 млн рублей). За пределами Поднебесной удлиненный BMW X5 не появится.
Победы «Баварии»: знаковые модели BMW