Современные заводские гоночные автомобили, если они продаются, продаются исключительно гоночным командам. Но BMW решилась на необычный шаг, выставив один из BMW M8 GTE на продажу частному покупателю. Причем на аукционе оказалось не просто купе, а автомобиль с богатой гоночной историей и громкими победами. Более того, BMW M Motorsport абсолютно не возражает, если новый владелец спорткара вернет его на гоночные трассы — компания даже готова обслуживать технику и поставлять к ней запчасти.
Всего с 2018 года было изготовлено восемь экземпляров купе BMW M8 GTE (F92) для участия в американском чемпионате IMSA SportsCar Championship. Шасси №1809 стало самым успешным шасси в гоночном сезоне 2018-2020: BMW M Team RLL завоевала шесть подиумов, выиграла зачет Michelin Endurance Cup и стала вице-чемпионом GTLM в зачете пилотов, команд и производителей.
Что делает автомобиль особенным, так это его успех в марафоне «24 часа Дайтоны». В 2021 году купе заняло третье место в классе GTLM, а в 2020 году гонку в зачете GTLM выиграли гонщики Джон Эдвардс, Аугусто Фарфус, Джесси Крон и Час Мостерт — это был дебют модели в гонках. Сейчас продается автомобиль со стартовым номером 24.
В интервью Motor Authority менеджер BMW USA Classic Том Плучински пояснил, что компания планирует оставить только три ходовых экземпляра BMW M8 GTE — два останутся у BMW, а один будет продан. Вместе с автомобилем новый владелец получит инженерные заметки, материалы для прессы и маркетинговые материалы, награду за победу Daytona 2020 года и специальные инструменты для вождения и обслуживания автомобиля.
Кроме того, BMW пожертвует комплект деталей с дополнительным комплектом колес и оборудованием, используемым во время гонки. Стоимость автомобиля не называется. Том Плучински подчеркнул, что цена будет зависеть от того, как покупатель планирует использовать спорткар — BMW M8 GTE для статического показа будет стоить дешевле, чем BMW M8 GTE для гонок.
Победы «Баварии»: знаковые модели BMW