Влияние санкций в той или иной степени ощутили более половины российских автомобилистов (53%), выяснили эксперты «Открытия Авто», проведя опрос. Россияне рассказали о сложностях покупки и обслуживания автомобилей, а также поделились своим мнением о будущем российского авторынка. Таким образом, большинство респондентов не ожидают возвращения европейских брендов в ближайшее время, а почти половина готовы рассматривать к покупке китайские автомобили.
Среди автовладельцев, ощутивших на себе действие санкций, 36 процентов отметили рост стоимости страховки, 22 процента заметили нехватку запчастей, а 15 процентов не смогли купить понравившийся автомобиль. Еще четырем процентам было отказано в автокредите, двум процентам было отказано в ремонте, а у одного процента была украдена машина.
Большинство (78%) заявили, что ожидают возвращения ушедших европейских брендов в Россию не ранее, чем через год-два. Более положительно настроены 12 процентов опрошенных: по их мнению, марки могут вернуться в течение полугода. 10 процентов вообще не надеются на их возвращение.
Более активный спрос на «вторичку» отметили 83 процента респондентов, а дефицит новых автомобилей – 71 процент. По мнению 56 процентов участников опроса, россияне пересядут на отечественные автомобили, а 46 процентов ждут более активного завоза автомобилей из-за рубежа. При этом 43 процента считают, что автомобиль в ближайшее время станет предметом роскоши, а еще треть прогнозирует, что автомобили можно будет купить за криптовалюту.
Что касается китайских моделей, то их покупку готовы рассмотреть 46 процентов россиян. Еще 25 процентов перейдут на «китайцев», если не будет альтернативы из Европы, а у двух процентов такая машина уже есть. 10 процентов респондентов категорически отказываются пересаживаться на автомобиль из Китая.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России