Categories: Lamborghini

Бонус за каждые 10 лошадиных сил: Lamborghini рассказала, как создавался первый V12

В 2022 году Lamborghini выпустила свою последнюю модель с бензиновым двигателем V12, которому бренд остается верным уже почти 60 лет. В дальнейшем этот агрегат если и останется, то исключительно в составе гибридной силовой установки. А пока итальянский автопроизводитель вспомнил, как в истории марки появился первый бензиновый V-образный двигатель с 12 цилиндрами. Не обошлось без хитрости и инженерной гениальности.

Первая машина в Сант-Агата-Болоньезе была выпущена в 1964 году и под капотом Lamborghini 350 GT сразу стоял V12. Для разработки двигателя Ферруччо Ламборджини выбрал выдающегося внешнего консультанта, инженера Джотто Биззаррини. Уроженец Керканелле в провинции Ливорно, он до сих пор считается одним из лучших конструкторов двигателей в истории. Биззаррини был большим поклонником гонок и мечтал построить двигатель Формулы-1. Свои амбиции он воплотил в двигателе Lamborghini.

Контракт с Ферруччо был простым. Lamborghini хотел 3,5-литровый V12 мощностью не менее 350 лошадиных сил. Прекрасно понимая, что клиенты хотят как можно больше мощности, основатель компании решил мотивировать Биззаррини и прописал в договоре бонус за каждые дополнительные 10 «лошадок». Джотто воспользовался этим.

В июле 1963 года на динамометрическом стенде впервые был запущен новый V12 — двигатель показал мощность в 360 лошадиных сил при 9000 об/мин. Lamborghini сдержал слово и выплатил инженеру премию, но в итоге ему пришлось фактически потратить деньги на доработку двигателя. Творение Биззаррини было мощным, но непригодным для дорожных автомобилей. На самом деле Джотто разработал двигатель Формулы-1, который не подходил для массового производства.

Только усилиями Паоло Станцани, ставшего после этой работы одним из инженерных символов Lamborghini, двигатель удалось сделать «цивилизованным». Специалисту удалось сохранить исключительную производительность двигателя и сгладить его характер на средних и низких оборотах. Так появился V12 мощностью 280 лошадиных сил при 6500 об/мин, который позволял Lamborghini 350 GT разгоняться до 250 километров в час.

С момента своего дебюта в 1964 году Lamborghini V12 стал эталоном крутящего момента, эластичности, надежности и долговечности. Тот же агрегат с минимальными модификациями оставался в производстве до 1990-х годов, с годами увеличив рабочий объем до 7,0 литров и увеличив мощность до более чем 500 лошадиных сил, прежде чем инженерам потребовалось значительно модернизировать двигатель и создать практически новый агрегат.

Lamborghini Aventador: прощальная поездка в Италию

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…