Skip to main content

В 2022 году Lamborghini выпустила свою последнюю модель с бензиновым двигателем V12, которому бренд остается верным уже почти 60 лет. В дальнейшем этот агрегат если и останется, то исключительно в составе гибридной силовой установки. А пока итальянский автопроизводитель вспомнил, как в истории марки появился первый бензиновый V-образный двигатель с 12 цилиндрами. Не обошлось без хитрости и инженерной гениальности.

Первая машина в Сант-Агата-Болоньезе была выпущена в 1964 году и под капотом Lamborghini 350 GT сразу стоял V12. Для разработки двигателя Ферруччо Ламборджини выбрал выдающегося внешнего консультанта, инженера Джотто Биззаррини. Уроженец Керканелле в провинции Ливорно, он до сих пор считается одним из лучших конструкторов двигателей в истории. Биззаррини был большим поклонником гонок и мечтал построить двигатель Формулы-1. Свои амбиции он воплотил в двигателе Lamborghini.

Контракт с Ферруччо был простым. Lamborghini хотел 3,5-литровый V12 мощностью не менее 350 лошадиных сил. Прекрасно понимая, что клиенты хотят как можно больше мощности, основатель компании решил мотивировать Биззаррини и прописал в договоре бонус за каждые дополнительные 10 «лошадок». Джотто воспользовался этим.

В июле 1963 года на динамометрическом стенде впервые был запущен новый V12 — двигатель показал мощность в 360 лошадиных сил при 9000 об/мин. Lamborghini сдержал слово и выплатил инженеру премию, но в итоге ему пришлось фактически потратить деньги на доработку двигателя. Творение Биззаррини было мощным, но непригодным для дорожных автомобилей. На самом деле Джотто разработал двигатель Формулы-1, который не подходил для массового производства.

Только усилиями Паоло Станцани, ставшего после этой работы одним из инженерных символов Lamborghini, двигатель удалось сделать «цивилизованным». Специалисту удалось сохранить исключительную производительность двигателя и сгладить его характер на средних и низких оборотах. Так появился V12 мощностью 280 лошадиных сил при 6500 об/мин, который позволял Lamborghini 350 GT разгоняться до 250 километров в час.

С момента своего дебюта в 1964 году Lamborghini V12 стал эталоном крутящего момента, эластичности, надежности и долговечности. Тот же агрегат с минимальными модификациями оставался в производстве до 1990-х годов, с годами увеличив рабочий объем до 7,0 литров и увеличив мощность до более чем 500 лошадиных сил, прежде чем инженерам потребовалось значительно модернизировать двигатель и создать практически новый агрегат.

Lamborghini Aventador: прощальная поездка в Италию

Оставить комментарий