### Aston Martin Vantage Недавно AddArmor из Джексона, Вайоминг, США [оснастила](https://motor.ru/news/armoredvantage-29-03-2022.htm) Британское купе с защитой уровня B4 и электрошокерами в ручках дверей. Два центнера кевлара и прочное стекло позволят двухдверке уберечь пассажиров от обстрела даже из пулеметов. Крыша и бензобак были защищены закаленной сталью, а кевлар был выбран из-за его малого веса, чтобы машина не становилась излишне тяжелой. Дверные ручки были оснащены электрошокерами, активируемыми из салона автомобиля нажатием специальной кнопки. На выхлопные трубы были установлены специальные накладки, чтобы внутрь не могли попасть посторонние предметы. ### Ferrari 458 Speciale Бывшая компания [поработала](https://motor.ru/news/ferrari-458-addarmor-20-12-2020.htm) над итальянским суперкаром: внешне купе практически не отличается от оригинала, но оснащено защитой уровня B4. В комплект «Защита от вторжений» входят многослойные композитные пластины в дверях: по словам создателей, материал в десять раз прочнее и на 60 процентов легче стальной брони. Стандартное стекло заменили многослойным стеклом толщиной не менее 20 мм, созданным на основе акрила и поликарбоната. Броня утяжеляет автомобиль на 70 килограммов, но опциональные детали кузова из углеродного волокна и облегченный выхлоп Capristo могут компенсировать часть этого избытка: тогда разница со стоковым купе составит всего 30 килограммов. Кроме того, выхлопная система делает 4,5-литровый 605-сильный V8 на 40 лошадиных сил мощнее. Разработчики уверяют, что динамика не ухудшилась: набор первой «сотни» по-прежнему занимает три секунды, а максимальная скорость достигает 325 километров в час. Купе защитит пассажиров от пистолетных выстрелов. На момент премьеры цена тюнинга составляла 28 000 долларов, а готовая машина стоила 625 000 долларов. ### Audi RS7 Sportback В портфеле компании [представлен](https://motor.ru/news/armored-audi-rs7-10-07-2019.htm) Немецкий лифтбек, который на 91 килограмм тяжелее оригинала, но на 0,8 секунды быстрее при разгоне до 100 километров в час. Отдачу четырехлитрового V8 увеличили с 605 до 760 сил (крутящий момент — 1085 Нм), набор «сотни» занимает 2,9 секунды вместо стандартных 3,7, а максимальная скорость достигла 325 километров в час. Американцы оснастили машину скрытым перцовым баллончиком, микрофонами и динамиками внутри и снаружи, дымовой завесой, ослепляющей головной оптикой, электрошокерами в дверных ручках, системой обнаружения мин и взрывных устройств, круговым ночным видением, противогазами, резервуары с фильтрованным воздухом и защитные шины, устойчивые к порезам и другим повреждениям. Компания снова перешла от баллистической стали к поликарбонатному материалу, который в десять раз прочнее и на 60 процентов легче. Доработки стоят 91 000 долларов, а готовый автомобиль — 205 000 долларов. ### Tesla Model S Еще одна компания из США — Armormax — несколько лет назад [защитила](https://motor.ru/news/fastmoredtesla-11-01-2018.htm) Tesla Model S в мощной версии P100D от обстрела из крупнокалиберной винтовки. Крыша, двери, стойки и пол были усилены термообработанным баллистическим сплавом и ламинированным синтетическим волокном. Стандартные стекла уступили место многослойному оргстеклу с поликарбонатным ламинированием. Разработчики подчеркивают, что не использовали обычные стальные листы. Кроме того, электромобиль получил усиленную подвеску, шины RunFlat и защищенные части силовой установки. Автомобиль стал тяжелее на четверть тонны: масса достигла 2289 килограммов. Два мотора в сумме выдавали 773 силы и 967 Нм. В стоке набор первой «сотни» занимал 2,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 километров в час. ### Dodge Charger Hellcat Та же компания [защитила](https://motor.ru/news/bulletproofhellcat-06-09-2018.htm) мощный седан класса В7 от обстрелов из оружия калибра 7,62 и подрыва гранат под днище. Добавлен полицейский таран спереди, проблесковые маячки, пуленепробиваемые стекла, шины Run Flat и защита бензобака, аккумулятора, двигателя, радиатора и электронного блока управления двигателем. Также имеется домофон и защита от газовых атак, перекрывающая поступление воздуха снаружи. Силовой агрегат стандартный: 6,2-литровая «восьмерка» выдавала 717 лошадиных сил и 881 Нм. Привод полный, а подвеска усилена за счет возросшей массы. Стоковый заднеприводный седан набирает «сотню» за 3,7 секунды и разгоняется до максимальных 328 километров в час. О динамике броневика ничего не сказано. ### Суперкары Porsche 911 Armored создают не только тюнеры, но и сами автопроизводители. Например, Порше 1997 года. [экспериментировала](https://motor.ru/news/porsche-996-security-31-01-2021.htm) с купе 911 Carrera поколения 996. Немцы завидовали конкурентам из Mercedes-Benz, которые выпускали в 90-е различные бронеавтомобили. Стандартное стекло заменено на 20-миллиметровое многослойное пуленепробиваемое стекло, а детали кузова усилены Dyneema — энергопоглощающим композитным материалом, который в 15 раз прочнее стали. Машина выдержала обстрел из револьвера .44 Magnum: это примерно уровень защиты B4. Кроме того, спорткар получил отличную шумоизоляцию.
Бронированными внедорожниками и лимузинами уже никого не удивишь, но и состоятельные люди, опасающиеся за свою жизнь, ездят и на других автомобилях — например, на спортивных. Спрос рождает предложение, и в продаже появляются мощные защищенные машины. Казалось бы, такой подход разрушает саму идею спортивных моделей: ухудшается их динамика, увеличивается масса. Однако производители ищут решение этой проблемы, используя легкие материалы и форсирующие моторы. В результате броневики иногда получаются даже быстрее оригиналов.