Categories: Volvo

Будущие электромобили Volvo будут оснащены аккумуляторами со сверхбыстрой зарядкой

Ячейки с кремниевым анодом будут иметь удельную мощность около 300 ватт-часов на килограмм и за пять минут подключения к «колонке» обеспечат дополнительные 160 километров дальности действия. Технология, разработанная израильским стартапом StoreDot, основана на запатентованных смещениях и алгоритмах искусственного интеллекта.

Volvo подписала стратегическое партнерство с израильской компанией StoreDot для разработки прототипов аккумуляторных элементов с технологией сверхбыстрой зарядки XFC. Пока речь идет о так называемых B-образцах — полнофункциональных образцах для натурных и стендовых испытаний. Элементы адаптируются к будущей электрической архитектуре Volvo. А первые результаты совместной работы партнеры обещают показать уже в следующем году.

Между тем, тесты, проведенные в 2023 году на ранних образцах клеток StoreDot XFC, дали положительный результат. В обширной программе тестирования приняли участие 15 крупнейших автомобильных компаний Европы, США и Азии, а также несколько стратегических партнеров самой StoreDot. Литий-ионные аккумуляторы с анодом из наночастиц металлоидов показали удельную емкость около 300 Вт-часов на килограмм и обеспечили дополнительные 160 километров запаса хода за пять минут зарядки. Причем «скоростные» терминалы для этого были не нужны.

Следующим шагом StoreDot станет запуск производства аккумулятора с полутвердым электролитом удельной емкостью 450 Втч на килограмм. Еще через несколько лет на рынке появятся твердотельные аккумуляторы, плотность хранения энергии в которых будет вдвое выше, чем у существующих литий-ионных. По данным StoreDot, речь идет о 550 ватт-часах на килограмм и запасе хода 160 километров за две минуты. Всего этого компания планирует добиться благодаря запатентованным органическим и неорганическим соединениям, оптимизированным с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

Партнерами StoreDot являются BP, Mercedes-Benz AG, VinFast, Volvo Cars, Polestar, Ola Electric, Samsung, TDK и производственная компания EVE Energy. По планам, массовое производство аккумуляторных элементов 100in5 (100 миль за 5 минут) начнется ближе к 2025 году.

Электрошок: новые изделия «на батарейках»

Recent Posts

Написание расчетно-графической работы — РГР на заказ

Написание расчетно-графической работы (РГР на заказ) Будучи студентом, вы часто будете сталкиваться с заданиями, требующими…

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…