Skip to main content

Ячейки с кремниевым анодом будут иметь удельную мощность около 300 ватт-часов на килограмм и за пять минут подключения к «колонке» обеспечат дополнительные 160 километров дальности действия. Технология, разработанная израильским стартапом StoreDot, основана на запатентованных смещениях и алгоритмах искусственного интеллекта.

Volvo подписала стратегическое партнерство с израильской компанией StoreDot для разработки прототипов аккумуляторных элементов с технологией сверхбыстрой зарядки XFC. Пока речь идет о так называемых B-образцах — полнофункциональных образцах для натурных и стендовых испытаний. Элементы адаптируются к будущей электрической архитектуре Volvo. А первые результаты совместной работы партнеры обещают показать уже в следующем году.

Между тем, тесты, проведенные в 2023 году на ранних образцах клеток StoreDot XFC, дали положительный результат. В обширной программе тестирования приняли участие 15 крупнейших автомобильных компаний Европы, США и Азии, а также несколько стратегических партнеров самой StoreDot. Литий-ионные аккумуляторы с анодом из наночастиц металлоидов показали удельную емкость около 300 Вт-часов на килограмм и обеспечили дополнительные 160 километров запаса хода за пять минут зарядки. Причем «скоростные» терминалы для этого были не нужны.

Следующим шагом StoreDot станет запуск производства аккумулятора с полутвердым электролитом удельной емкостью 450 Втч на килограмм. Еще через несколько лет на рынке появятся твердотельные аккумуляторы, плотность хранения энергии в которых будет вдвое выше, чем у существующих литий-ионных. По данным StoreDot, речь идет о 550 ватт-часах на килограмм и запасе хода 160 километров за две минуты. Всего этого компания планирует добиться благодаря запатентованным органическим и неорганическим соединениям, оптимизированным с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

Партнерами StoreDot являются BP, Mercedes-Benz AG, VinFast, Volvo Cars, Polestar, Ola Electric, Samsung, TDK и производственная компания EVE Energy. По планам, массовое производство аккумуляторных элементов 100in5 (100 миль за 5 минут) начнется ближе к 2025 году.

Электрошок: новые изделия «на батарейках»

Оставить комментарий