Первая официальная гонка по подъему на холм состоялась в 1922 году во Франции. Участникам предстояло преодолеть 6,3-километровый участок от Ниццы до деревни Ла-Тюрби, расположенной примерно в 450 метрах над Монако в Тет-де-Шьен. Столетие назад об асфальтовых дорогах можно было только мечтать, поэтому неровная дорога, усыпанная выбоинами, песком и камнями, ставила перед пилотами задачу не столько побить рекорд скорости, сколько просто добраться до финиша.
В таких непростых условиях в 1922 году французский гонщик Жан Мабий стал лучшим в подъеме на холм Ла-Тюрби за рулем Bugatti Type 13. Сконструированный Этторе Бугатти в 1911 году автомобиль отличался продуманным для своего времени дизайном, а также сочетал в себе скорость и надежность, позволившая спорткару вернуться в гонки после Первой мировой войны и стать основой для будущих моделей Bugatti.
Спорткары Type 15, Type 17, Type 22 и Type 23 стали прямыми наследниками Type 13, а саму модель вместе с Type 35 прямо называют Bugatti идейными прародителями современных гиперкаров марки. Чтобы отпраздновать исторический успех Жана Мабиа, современный Bugatti Chiron Pur Sport был отправлен по вековому гоночному маршруту.
За прошедший век дороги сильно изменились в лучшую сторону, что позволило купе с 1500-сильным 8-литровым W16 с четырьмя турбинами, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и полным приводом повторить путь Bugatti. Типа 13 без проблем. двухцветное цветовое сочетание серебристого и темно-зеленого цветов кузова.
В 2021 году отдел персонализации Bugatti Sur Mesure представил первый завершенный клиентский проект — гиперкар Chiron Pur Sport, вдохновленный победой Луи Широна на Гран-при Франции 1931 года. Команда дизайнеров создала для купе две новые окраски кузова, напоминающие цвета Гран-при Bugatti 1920-х и 1930-х годов прошлого века.
Bugatti Chiron: ключевые цифры