Skip to main content

АвтоВАЗ уже давно ставит под капоты своих моделей стандартные двигатели. В основном это атмосферные четырехцилиндровые моторы разной производительности и объема. Впрочем, отечественные предприятия когда-то любили экспериментировать. Поэтому был составлен рейтинг автомобилей Lada с самыми нестандартными двигателями.

Первое место заслуженно занимает ВАЗ-2108 с роторным силовым агрегатом. Этот двигатель является редкостью, потому что использовался крайне редко и не всеми производителями. Самый известный автомобиль с таким мотором — японский спорткар середины 2000-х Mazda RX-8. Впрочем, аналогичный «движок» разместили под капотом еще одной «восьмерки». Эта ВАЗ 2108 оснащалась 1,3-литровым «ротором», который выдавал 140 лошадиных сил. Такие показатели позволяли отечественному хэтчбеку разгоняться с нуля до «сотни» всего за 8 секунд. Однако впоследствии АвтоВАЗ был вынужден отказаться от идеи серийного производства таких моделей. Дело в том, что двигатель Ванкеля в российском хэтчбеке имел ресурс всего 120 тысяч километров.

На второй строчке за самым первым отечественным электромобилем стоит ВАЗ-2102Э. Производитель взял кузов стандартной «двойки» и немного модернизировал его, убрав задние сиденья и закрыв остекление этого места, чтобы получился электрический универсал. Модель приводилась в движение электрической силовой установкой с максимальной мощностью 35 лошадиных сил. Объем аккумуляторов неизвестен, но по архивным данным машина проехала 130 километров на одном заряде. Это просто настоящий прорыв для 70-х годов прошлого века. Однако эта машина так и не смогла пойти в серию из-за ряда обнаруженных проблем.

Замыкает сегодняшний ТОП более современный российский универсал – 21045 с дизелем. Интересно, что этот автомобиль дошел до конвейера и выпускался целых пять лет, начиная с 1999 года. В движение автомобиль приводился с помощью полуторалитрового «дизеля» с максимальной производительностью до 50 лошадиных сил. В качестве трансмиссии производитель поставил «механику» на пять скоростей. Модель потребляла около 5,5 литров дизельного топлива на сто километров пути.

Оставить комментарий