Компания Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES), принадлежащая производителю аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Limited (CATL), объявила о запуске сети быстрозаменяемых аккумуляторных станций для электромобилей. Для этих целей компания разработала компактную тяговую батарею Choco-SEB (от swapping electric block, или «сменный электроблок»), специальную зарядно-обменную станцию и мобильное приложение, через которое пользователи могут резервировать необходимое количество аккумуляторов. На первом этапе сервис Evого будет работать в десяти городах Китая.
Одна станция Evogo занимает три стандартных парковочных места и содержит до 48 универсальных тяговых аккумуляторов Choco-SEB. Заявленная мощность блоков в виде шоколадных батончиков составляет 26,5 киловатт-часов. Технология Cell-to-pack означает, что элементы собираются непосредственно в блок для улучшения заполняемости, но удельная мощность все равно невелика — 160 Вт·ч на килограмм. Каждая батарея оснащена беспроводной системой управления BMS и обеспечивает до 200 километров пробега. Более того, Choco-SEB совместимы с 80 процентами электромобилей на рынке, а также с моделями, которые будут выпущены в ближайшие три года.
По замыслу в электромобиле можно будет разместить один, два или три блока. В зависимости от дальности поездки пользователи сервиса смогут забронировать необходимую сумму через специальное приложение. Установка батареи полностью автоматизирована и занимает около минуты. Интересно, что возможность замены определяется не только наличием аккумуляторов нужного формата, но и размерами автомобиля: сейчас по размеру подходят легковые и коммерческие модели классов А00, В и С. .
Однако компания уже ведет переговоры с другими производителями. На первом этапе сеть Evogo будет работать в десяти городах Китая, и со временем CATL надеется превратиться из продавца аккумуляторов в поставщика энергетических услуг. Nio, BAIC и Geely уже имеют собственные сети станций быстрой замены аккумуляторов.
Источник: КАТЛ
отдам за 500