По итогам августа четыре первых места на авторынке Москвы заняли автомобили китайских марок. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на данные АО «Электронный паспорт», текущая ситуация беспрецедентна для российской столицы. Лидером рынка стал Haval Jolion, второе место занял Geely Coolray, третье место занял Chery Tiggo 7 Pro, четвертое место занял Geely Atlas Pro. Отечественная Lada, традиционно занимавшая первые позиции, на этот раз не поднялась выше пятой строчки.
Самый доступный кроссовер Haval Jolion в августе выбрали 854 москвича, что почти в восемь раз больше, чем в том же месяце 2021 года. Geely Coolray реализовал 776 экземпляров, увеличив прошлогодний результат в семь раз. Затем идут Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro с 382 и 245 автомобилями соответственно. Lada Granta, реализованная в количестве 224 штук, досталась лишь пятой строчке.
Что касается брендов, то первым по продажам в Москве стал Geely, вторым — Haval, а третьим — южнокорейская Kia. Четвертую и пятую строчки заняли Chery и Lada.
Такое распределение брендов необычно для московского рынка и объясняется уходом с рынка европейских производителей, ростом цен на их автомобили и запчасти. Относительно доступной альтернативой, помимо российского автопрома, являются китайцы, которые продолжают наращивать разнообразие моделей.
В то же время следует отметить, что в этом году столичный рынок заметно уступает прошлогоднему по объемам продаж. Так, в августе в Москве было продано 6,4 тысячи автомобилей — на 64 процента меньше, чем в последний летний месяц 2021 года.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Lada продолжает лидировать на российском рынке в целом. Kia на втором месте, а китайский Haval на третьем. В августе в стране было продано 41 698 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 62,4% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
25 автомобилей, которые покупают даже в кризис