Что будет выпускать завод Lada в Ижевске?

Ижевский завод Lada вернулся к работе после многомесячного простоя. До недавнего времени компания выпускала только одну модель Lada Vesta, но в начале августа АвтоВАЗ объявил о переносе сборки Vesta в Тольятти. Как сообщает пресс-служба правительства Удмуртской области, компания получила дорожную карту развития: как ожидается, ижевский завод будет изготавливать кузовные панели и пластиковые детали для «Весты», которые затем отправятся в Тольятти. Также прорабатывается возможность производства узлов и агрегатов для автомобилей в рамках программы импортозамещения.

Дорожная карта развития завода включает не только производство комплектующих для Весты, но и подготовку к запуску электромобиля e-Largus, подробностей о котором пока немного. Глава Удмуртии Александр Бречалов предложил регулярно сверять график работы с руководством завода и представителями профсоюза и поручил министру промышленности и торговли республики Виктору Лашкареву проработать вопрос организации производства узлов и агрегатов для авто на ижевской площадке. О каких моделях идет речь, не уточняется.

«Лада Ижевск», на которой работает 3000 человек, простаивала с марта, а в конце августа предприятие возобновило работу, сразу перейдя на пятидневную рабочую неделю. До начала августа завод успел выпустить 800 экземпляров Lada Vesta NG, последний из которых сошёл с конвейера 3 августа. Машины были отгружены дилерам, и, несмотря на то, что АвтоВАЗ ещё официально не объявила прослойку продаж модели, Весты ижевской сборки уже можно купить — цены варьируются от двух до трех миллионов рублей.

В дальнейшем Весту в Ижевске собирать не будут. Производство модели будет переведено на главный конвейер АвтоВАЗа в Тольятти, где есть возможность производить вдвое больше автомобилей. Так, если «Лада Ижевск» выпускала 32 машины в час, то в Тольятти за это же время можно выпускать 60 экземпляров.

Что касается производства электромобиля Lada e-Largus, то сроки запуска пока не называются. Известно, что электрокар будет построен на базе стандартного универсала, а без подзарядки он проедет 250-400 километров.

Как будет собираться новая Lada Vesta

Recent Posts

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…