Редакция «Мотора» подвела итоги опроса, в котором вам, нашим читателям, было предложено ответить на вопрос: какие меры нужно предпринять уже сейчас, чтобы снизить опасность от электросамокатов? Интересно, что большинство выбрало комплексный подход к решению проблемы, предполагающий широкий комплекс мер — от специального патрулирования на улицах до обязательной сертификации самокатов и запрета движения по тротуарам.
Правительство уже несколько лет пытается контролировать использование электросамокатов, гироскутеров и унициклов и даже выделило их в отдельную категорию средств индивидуальной мобильности. После громких аварий разные ведомства предлагали ограничить скорость самокатов, ввести новую категорию водительских прав и даже подумать об отдельной страховке. Эти меры могут быть эффективными, но их довольно сложно реализовать на практике. Однако кое-что можно сделать прямо сейчас.
На прошлой неделе мы, редакция Motor и Quto, задались вопросом: какие меры необходимы для снижения опасности от электросамокатов? И вот что ты сказал. Всего в опросе приняли участие 1218 человек. Из них 281 (23%) выбрали комплексный подход к решению проблемы. Это специальные патрули по проверке трезвости и возраста, обязательный просмотр видеоуроков с экзаменом перед записью на услугу, ужесточение ответственности и блокировка в прокатных сервисах за нарушения, обязательная сертификация и техническое ограничение максимальной скорости и запрет движения по тротуарам. .
Кстати, отдельно за ужесточение ответственности и блокировку в прокатных сервисах проголосовал 251 человек (21%), а за сертификацию и ограничение скорости проголосовали 146 (12%). Еще 145 респондентов (12%) считают, что общественным самокатам не место в городе. Наконец, 127 человек (10%) из числа опрошенных пользуются электросамокатами и не видят в них опасности ни для пешеходов, ни для автомобилистов.
Очень необычный электромобиль