Categories: Авто

Citroen C3 I с пробегом: кузов, салон, электрика

Техника

Citroen C3 построен на платформе PF1 — очень долго работающий грузовик, разработанный в конце 90-х годов для Peugeot 206 и до сих пор актуальный с 2020 года. На нем сделаны все субкомпакты PSA — и Peugeot 207, и 208, и Citroen C4 Cactus, а также Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross кроссоверы и многие другие.

Конструктивно машина довольно простая. Стальной корпус без излишеств, с максимальным внутренним объемом и с очень рациональной цепью питания. Подрамника для снижения затрат на техническое обслуживание практически нет, самая простая подвеска — это стойка Макферсона, задняя скрученная балка. Только передний привод, бензиновые и дизельные двигатели, от 60 до 109 л.с.

Оборудование большинства C3 довольно скудно — нет круиз-контроля, нет окон, нет противотуманных фар. И самое печальное, что автомобили до рестайлинга, продаваемые в России, могут даже не иметь ABS, не говоря уже о ESP.

Новостная лента

Сентябрь 2001 г. Дебют на автосалоне во Франкфурте.

Апрель 2002 г. Запуск базовой модели в производство. Бензиновые двигатели (1,1 60 л.с., 1,4 73 л.с., 1,6 16 В 109 л.с.) и дизельные двигатели (1,4 HDi — 8-клапанный 68 л.с. и 16-клапанный 90 л.с.). Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач или роботизированная коробка передач SensoDrive.

Июль 2003 г. Запуск C3 Pluriel Convertible. 16-клапанный двигатель 1.4 с 88 лошадиными силами был добавлен к диапазону двигателя хэтчбека. и АКПП AL4.

Октябрь 2005. Модели Facelift. Обновление экстерьера, приборной панели, интерьера. Двигатель 1.4 HDi на 90 л.с. заменен на более мощный 1.6 HDi с сажевым фильтром мощностью 90 или 109 л.с.

Ноябрь 2009 г. Запуск модели следующего поколения.

тело

Внешние панели

Стальной корпус с оцинкованными наружными панелями собран достаточно аккуратно, а дизайн хорошо продуман, но возраст берет свое. Для многих автомобилей пороги, днище дверей и задняя дверь гниют, появляются жучки на раме лобового стекла, крыше и переднем крае капота. Иногда вы можете найти повреждения на арках и дверных ручках.

Пороги затухают качественно; для некоторых автомобилей повреждение начинается от порога до самого дна, а усилитель гниет. Проблема заключается в утечке задней арки, неудачной разгрузке и, в значительной степени, в полном отсутствии обработки внутренних полостей с завода.

Гнилые пороги не являются предложением, они относительно недороги, комплект стоит 6-10 тысяч рублей, а внутренние усилители имеют простую квадратную форму, их обычно варят «на месте» или ставят в другие автомобили, в том числе ВАЗы.

С задней дверью это еще проще — большинство вариантов легко приготовить, а если все плохо, то вся часть предназначена для разборки и стоит недорого.

Снизу

Дно с завода очень плохо обработано антикоррозийным средством, а фиксация арок чисто номинальная. Если машина не была обработана, а лакокрасочное покрытие было повреждено камнями и подверглось пескоструйной обработке, коррозия может быть довольно серьезной. К счастью, у городских автомобилей обычно возникают проблемы с поверхностью, и мы не говорим о дырах в полу, гнилых лонжеронах и стойках.

Обратите внимание на шов порогового усилителя, часто присутствуют следы внутреннего повреждения, в то время как внешний металл порога может быть полностью неповрежденным. Подвеска активно ржавеет, но опасна только задняя балка, которая может трескаться в центральной части от коррозии.

Полы в задней части кузова обычно повреждаются больше, чем в центре, но лучше их осматривать не на подъемнике, а сверху, из салона и багажника. Полы в ногах водителя часто страдают от утечек из сопел печи — здесь уплотнительные кольца не самого лучшего дизайна, их необходимо регулярно менять. А если произошла утечка, то необходимо высушить салон с удалением ковров, потому что шумоизоляция впитывает влагу как губка. Металл с мокрым шумом не длится долго. Мокрый пол сзади может указывать на отверстия в задней арке — редкий случай, но есть примеры. Все на удивление медленно ржавеет, но это не повод брать машину с такими проблемами в управлении, так как есть много ухоженных экземпляров по скромным ценам.

Еще одним проблемным местом являются чашки стоек передней подвески. Если ржавый шов виден из моторного отсека, то это плохо. Качественно и недорого устранить эту катастрофу не получится. Нагрузка также ложится на саму конструкцию кузова: вода накапливается в области шва, и если вы не ополоснете углы ниши для капитального ремонта, грязь скапливается под пластиком. Сохраняет влагу в течение длительного времени. Да и сам шов очень загружен, особенно если дороги неровные и амортизаторы на машине не первой свежести.

Лучше осматривать чашки подвески не только сверху, но и снизу, после хорошей промывки — здесь пригодится эндоскоп. Обратите особое внимание на заднюю сторону колесной арки, место соединения крыла с порогом и швы брызговика моторного отсека и лонжерона. Поверхностная ржавчина в этой зоне является скорее правилом, чем исключением, вопрос лишь в том, насколько глубоко она проникает в металл. Кстати, оцените коррозию пружин, они тоже ее получают.

Оборудование кузова

Перекрывающиеся фары и мертвые противотуманные фары — типичная история. Если у вас нет одного из редких уровней отделки салона, таких как D & G, то замена стоит копейки, вы можете исправить это от рестайлинга.

Слабые дверные ручки можно легко вытащить, но обычно их легко поставить на место. Дверные уплотнители, петли и замки имеют небольшой ресурс, но есть прокладки и новые прокладки.

Бамперы слабы и даже традиционно устанавливаются на длинные кронштейны и фары — из-за надолго утерянной нижней крышки моторного отсека они должны быть защищены. Особенно зимой.

Салон

Интерьер автомобиля с претензией на оригинальность. Изнашивание не пощадит рулевое колесо, рычаг переключения передач и дверные ручки — они обычно выглядят наиболее затронутыми на общем фоне. Сиденья вытираются относительно быстро, особенно для тяжелых водителей.

Варианты, как уже упоминалось, плохие — и это не только плохо, но и хорошо. По крайней мере, есть несколько возможных поломок. Из серьезных проблем — только утечка в печке из-за неудачного уплотнения трубки и очень слабый радиатор кондиционера. Однако этот вариант редко встречается в рабочем виде. Все еще есть проблемы с включением передач на механике — виноваты изношенные сцены и поврежденные кабели привода.

электрик

Казалось бы, машина технически проста, поэтому ломать нечего? Увы, это не так, особенно на машинах дорестайлинга. Электрика здесь прогрессивная, с мультиплексными шинами и интеллектуальным управлением питанием. Большинство проблем представлено блоками BSI и BSM, о которых мы много писали, например, в материале о Peugeot 307.

Но не в единичных блоках — поэтому даже в генераторе есть реле-регулятор, работающий с низкоскоростной шиной LIN, что означает, что в машине есть все «прелести» техники, на которой необходимо «мигать». новый аккумулятор.

С точки зрения качества сборки все было собрано хорошо, но при большом пробеге проводка в гофрах дверей и багажника стоит проверить. Типичная проблема C3 — скачки напряжения, которые приводят к неожиданным ошибкам на двигателе и за его пределами. Это вообще невозможно обработать.

Промежуточный итог

Увы, о С3 нельзя сказать, что он настолько прост, что требует минимального обслуживания. Например, проблемы с электричеством могут привести к неожиданно высоким затратам на B-класс. Кузов тоже несовершенен, но в рабочем состоянии все еще мало машин, и если учесть покупку в верхнем ценовом сегменте для модели (то есть более 250 тысяч рублей), то можно найти действительно неплохой ухоженная копия.

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков Когда дело доходит до обеспечения бесперебойной работы коммерческих автопарков, мало что имеет…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…