Дефицит микрочипов сильнее ударил по автопроизводителям, чем пандемия коронавируса

Убытки некоторых автопроизводителей из-за глобального дефицита микрочипов оказались больше, чем от пандемии коронавируса. Об этом сообщает итальянская профсоюзная организация FIM-CISL со ссылкой на концерн Stellantis, в который входят Fiat, Chrysler, Peugeot, Citroen и другие марки. Заводы концерна уже ушли в простой, и, по прогнозам профсоюза, до конца 2021 года они будут не раз останавливаться, в результате чего Stellantis выпустит на 1,4 млн автомобилей меньше запланированного. .

Stellantis произвела на 11 процентов меньше автомобилей, чем планировала, согласно финансовому отчету Stellantis за первый квартал 2021 года. Профсоюз FIM-CISL, в свою очередь, уточняет, что результат за три квартала этого года только в Италии составил 319 тысяч машин, а из-за нехватки электронных компонентов в 2021 году концерн будет выпускать меньше машин, чем в «коронавирусный» 2020 год. «Недопроизводство автомобилей из-за отсутствия комплектующих в 2021 году будет гораздо более значительным, чем из-за приостановка производства в 2020 году на фоне пандемии », — цитирует представителя организации Automotive News.

Неделей ранее Stellantis закрыла до конца года завод Opel в Айзенахе, Германия, где собрали кроссовер Grandland X, который также был представлен на российском рынке. Такую же модель производят на заводе в Сошо, Франция, поэтому поставки автомобилей не прекратятся, но срок ожидания может значительно увеличиться.

Несколько предприятий концерна во Франции и США летом простаивали. Крупнейший итальянский завод концерна Melfi в октябре проработает всего шесть дней. При этом одной из немногих сборочных площадок Stellantis, на которую меньше всего повлияло отсутствие деталей, стал завод в Турине, где производится электрический Fiat 500.

Перебои с поставками микрочипов сказались на работе всех крупных автопроизводителей, в том числе и в России. Глобальная нехватка электронных компонентов стала следствием пандемии. Причин сразу несколько: во-первых, срыв цепочки поставок из-за блокировки, во-вторых, перераспределение заказов на процессоры (растущий спрос на компьютеры, смартфоны, игровые приставки и бытовую технику на фоне падения продаж автомобилей) с последующим быстрым восстановлением автомобильного рынка, поэтому производители микрочипов не смогли удовлетворить возросший спрос. Ситуацию усугубили октябрьский пожар на заводе японской компании Asahi Kasei Microdevices Corp, из-за которого были сорваны уже запланированные поставки, и закрытие завода STMicroelectronics в Малайзии.

Источник: Automotive News

Место рождения

Recent Posts

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…