Некоторые российские дилерские центры Hyundai организовали прямые поставки автомобилей из Южной Кореи. Большинство дилерских центров предлагают кроссоверы Santa Fe и Tucson, а также седаны Elantra. На все автомобили оформляются сертификационные документы, а комплектации и технические характеристики автомобилей, ввозимых по линии параллельного импорта, идентичны тем, которые до недавнего времени собирались в Калининграде на заводе «Автотор». Такие Hyundai могут стоить дешевле, чем произведенные в России, но есть нюанс.
В настоящее время реальная стоимость Hyundai Tucson в России составляет от четырех до пяти миллионов рублей. При этом рекомендованная автопроизводителем цена составляет от 2,7 до 3,8 млн рублей. Что касается Санте-Фе, то автосалоны часто предлагают автомобили стоимостью до семи миллионов рублей. Но максимальная цена, установленная Hyundai, составляет 4,9 млн рублей.
Дилерские центры предлагают сэкономить, покупая автомобили, импортированные по схеме параллельного импорта. Такой Sante Fe обойдется покупателям на полтора миллиона дешевле. Однако на такие машины не будет полной гарантии производителя. Кроме того, у «серых» кроссоверов выше заявленная мощность двигателя, а значит, и транспортный налог.
Например, Sante Fe, оснащенные 2,2-литровым дизелем, в России сертифицированы на 199 лошадиных сил. Для кроссоверов, привезенных из Южной Кореи, мощность аналогичного агрегата по паспорту составляет 202 лошадиные силы. Кажется, что разница несущественна, но на самом деле ставка налога будет на треть выше.
В начале сентября Россия продлила действие параллельного импорта. Изначально «серые» схемы ввоза автомобилей были разрешены до конца текущего года.
Hyundai Elantra N и еще 6 «горячих» четырехдверок