Автомобили, произведенные в Узбекистане под маркой Chevrolet, ушли с российского рынка. Американский производитель два месяца назад объявил об уходе из России, но бюджетные модели, такие как Nexia, Spark и Cobalt, по-прежнему доступны на рынке — их собирали по лицензии на заводе UzAuto Motors в Асаке. Сейчас с нашего рынка ушли и узбекские автомобили. Причина та же, что и у других компаний — нежелание попасть под санкции США.
До середины апреля на российском рынке было представлено шесть дорогих моделей концерна General Motors: внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также кроссоверы Chevrolet TrailBlazer, Cadillac XT4, Cadillac XT5 и Cadillac XT6. Поставки этих автомобилей осуществлял дистрибьютор «Дженерал Моторс Россия», а вторая компания «Келес Рус» занималась поставками бюджетных «Шевроле» в Россию.
Через полтора месяца после начала спецоперации на территории Украины концерн GM объявил об уходе с российского рынка — компания уволила всех сотрудников и прекратила поставки новых автомобилей. Такой шаг стал первым в своем роде для автомобильной промышленности, до этого иностранные компании лишь приостанавливали продажи.
В компании «Келес Рус» также заявили, что уход GM не повлияет на продажи бюджетных Chevrolet — Nexia, Spark и Cobalt. Однако тогда поставки машин и запчастей все же были прекращены.
На данный момент запасы узбекских Шевроле практически распроданы дилерами. Хэтчбеков Spark не осталось, а вот седаны Nexia и Cobalt еще можно найти. В прошлом году в России было продано всего 5000 таких автомобилей, при условии, что завод выпустил более 235 000 автомобилей.
В «Келес Рус» заявили, что сейчас деятельность компании направлена на выполнение гарантийных обязательств перед клиентами. Продажа запчастей осуществляется со склада, «который был сформирован ранее».
До 2018 года бюджетные модели Шевроле продавались в России под брендом Ravon, но с весны 2018 года до осени 2019 года поставки не осуществлялись. Продажи этих автомобилей (но под маркой Chevrolet) в России возобновились летом 2020 года. Nexia и Cobalt поставлялись в Россию с завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, где была налажена крупноузловая сборка комплектующих производства узбекской Асаки. Искра была перевезена с самого предприятия UzAuto Motors. На нашем рынке Кобальт был самым популярным.
Будь проще: «антикризисные» автомобили для России