Skip to main content

Об этом свидетельствуют данные «Открытие Авто». По итогам первого полугодия 2023 года на российском рынке было продано рекордные 168 000 китайских автомобилей, что больше, чем за весь прошлый год. Если говорить о процентах, то доля «китайца» в общем объеме продаж увеличилась с 10,6 процента до 46 процентов.

Аналитики прогнозируют, что с учетом текущей динамики продаж годовой результат китайских брендов достигнет 380-400 тысяч автомобилей. Из них примерно половина придется на бренды, входящие в группу Chery (помимо самой Chery, это Omoda и Exeed).

Так, Chery Tiggo 7 Pro уже стал бестселлером среди «китайцев» — с января по июль дилеры реализовали 20,9 тысячи таких кроссоверов, что на 306 процентов больше результата за аналогичный период 2022 года. марки из месяца в месяц входят в топ-10 самых популярных автомобилей в стране, это Tiggo 4 Pro (13,1 тыс.) и Tiggo 8 Pro (8,5 тыс.). Всего за первое полугодие Chery продала 46 970 автомобилей (+321 процент по сравнению с прошлогодним показателем). А дочерние бренды Exeed и Omoda завершили первое полугодие с результатами 15,2 тыс. и 14,6 тыс. проданных автомобилей соответственно.

Второе место по объему продаж в России среди китайских компаний занимает Haval. За шесть месяцев россияне приобрели 39,9 тысячи автомобилей этой марки (+242 процента). Бестселлером Haval остается кроссовер Jolion.

На третьей строчке Geely с результатом 32,6 тысячи проданных машин (+312 процентов к прошлогоднему результату). Самой продаваемой моделью этого бренда является кроссовер Coolray, который за шесть месяцев 2023 года нашел в России 17,3 тысячи покупателей.

Changan, который в первом полугодии этого года расширил свой модельный ряд до 12 моделей (сейчас их больше), реализовал 11,3 тысячи автомобилей и занял четвертую позицию. В июне компании удалось реализовать на российском рынке 3,6 тыс. автомобилей, что в 10 раз больше, чем год назад. Если Changan удастся сохранить такой темп продаж, то к концу года они превысят отметку в 30 000 единиц.

Также в первой половине 2023 года на российском рынке появились новые игроки из Китая. Это BAIC, Hongqi, Jetour (в Китае входит в состав Chery, а в России эти компании отдельные), Livan (принадлежит Geely), SWM, Kaiyi и Tank (принадлежит Great Wall, как и Haval). Наиболее успешный старт среди перечисленных новичков показал «Танк», сумевший продать в России 2,2 тысячи автомобилей менее чем за три месяца.

В целом помимо 19 китайских брендов, которые в первом полугодии реализовывались в России официальными импортерами, на нашем рынке представлено еще около десяти китайских брендов. Пока лучшие из них, Li Xiang и BYD, продают десятки автомобилей в месяц.

Скажем «нет» серости: официальные новые автомобили в России

Оставить комментарий