Об этом свидетельствуют данные «Открытие Авто». По итогам первого полугодия 2023 года на российском рынке было продано рекордные 168 000 китайских автомобилей, что больше, чем за весь прошлый год. Если говорить о процентах, то доля «китайца» в общем объеме продаж увеличилась с 10,6 процента до 46 процентов.
Аналитики прогнозируют, что с учетом текущей динамики продаж годовой результат китайских брендов достигнет 380-400 тысяч автомобилей. Из них примерно половина придется на бренды, входящие в группу Chery (помимо самой Chery, это Omoda и Exeed).
Так, Chery Tiggo 7 Pro уже стал бестселлером среди «китайцев» — с января по июль дилеры реализовали 20,9 тысячи таких кроссоверов, что на 306 процентов больше результата за аналогичный период 2022 года. марки из месяца в месяц входят в топ-10 самых популярных автомобилей в стране, это Tiggo 4 Pro (13,1 тыс.) и Tiggo 8 Pro (8,5 тыс.). Всего за первое полугодие Chery продала 46 970 автомобилей (+321 процент по сравнению с прошлогодним показателем). А дочерние бренды Exeed и Omoda завершили первое полугодие с результатами 15,2 тыс. и 14,6 тыс. проданных автомобилей соответственно.
Второе место по объему продаж в России среди китайских компаний занимает Haval. За шесть месяцев россияне приобрели 39,9 тысячи автомобилей этой марки (+242 процента). Бестселлером Haval остается кроссовер Jolion.
На третьей строчке Geely с результатом 32,6 тысячи проданных машин (+312 процентов к прошлогоднему результату). Самой продаваемой моделью этого бренда является кроссовер Coolray, который за шесть месяцев 2023 года нашел в России 17,3 тысячи покупателей.
Changan, который в первом полугодии этого года расширил свой модельный ряд до 12 моделей (сейчас их больше), реализовал 11,3 тысячи автомобилей и занял четвертую позицию. В июне компании удалось реализовать на российском рынке 3,6 тыс. автомобилей, что в 10 раз больше, чем год назад. Если Changan удастся сохранить такой темп продаж, то к концу года они превысят отметку в 30 000 единиц.
Также в первой половине 2023 года на российском рынке появились новые игроки из Китая. Это BAIC, Hongqi, Jetour (в Китае входит в состав Chery, а в России эти компании отдельные), Livan (принадлежит Geely), SWM, Kaiyi и Tank (принадлежит Great Wall, как и Haval). Наиболее успешный старт среди перечисленных новичков показал «Танк», сумевший продать в России 2,2 тысячи автомобилей менее чем за три месяца.
В целом помимо 19 китайских брендов, которые в первом полугодии реализовывались в России официальными импортерами, на нашем рынке представлено еще около десяти китайских брендов. Пока лучшие из них, Li Xiang и BYD, продают десятки автомобилей в месяц.
Скажем «нет» серости: официальные новые автомобили в России