По данным агентства «Автостат», в июне иномарки, ввезенные из-за рубежа, занимали более половины внутреннего рынка — 53 процента. При этом в июне прошлого года их доля составляла всего 26 процентов. Официально 38 процентов автомобилей, проданных за месяц, были ввезены в Россию. Все они прибыли из Китая. А на параллельный импорт, в котором производитель не участвует, приходится лишь 15 процентов продаж.
В июне 2022 года иномарки, официально ввезенные в Россию, занимали лишь 16 процентов рынка. То есть их доля за год увеличилась более чем вдвое. «Серый» импорт за это время вырос всего на пять процентов, подсчитали аналитики «Автостата».
Наряду с долей ввозимых в страну иномарок выросла и доля отечественных автомобилей, но не так резко — с 25 процентов в июне 2022 года до 32 процентов в июне 2023 года. А вот доля иномарок российского производства заметно снизилась. : теперь они занимают 15 процентов рынка вместо 49.
В июне в России было продано 87 357 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 133% больше, чем год назад, когда рынок еще не оправился от весенних потрясений. Лидером является Lada Lada с 27 839 автомобилями (плюс 272 процента), а также лидирует в модельном зачете Lada Granta (16 757 проданных единиц).
На прошлой неделе дилеры сообщили, что у них почти закончились официальные автомобили BMW, Jaguar Land Rover, Cadillac, а также Chevrolet и Volvo. Экземпляры, завезенные еще до кризиса, были распроданы, часть осталась в штучном количестве.
Скажем «нет» серости: официальные новые автомобили в России