Ульяновский автозавод разработал лимузин на базе модели «Патриот» и даже получил на него патент, но серийным автомобиль не стал — несколько лет назад из-за неуплаты пошлин документ был аннулирован. К тому времени российский автопроизводитель успел собрать всего один прототип, который в свое время принял участие в Параде Победы в Ульяновске. Как сообщает газета «Панорама УАЗ», теперь лимузин стал частью коллекции музея при заводе.
Ульяновский автозавод подал документы на регистрацию лимузина на базе Патриота еще осенью 2009 года. Преобразование внедорожника в лимузин свелось к удлиненной колесной базе, появлению вставки посередине кузова и дополнительная пара дверей. В салоне установили еще один ряд сидений, причем расположили они против направления движения, а за средней стойкой разместили перегородку со стеклом.
Роспатент
Газета «Панорама УАЗ» отмечает, что «разработка сохранила все свойства внедорожника и, кроме того, приобрела статус изысканности и роскоши, как и все лимузины». По ряду причин, которые не приводятся, серийное производство так и не было запущено, а патентные документы аннулированы из-за неуплаты пошлины за продление.
Еще в ноябре 2021 года стало известно, что УАЗ «не может создать новый продукт», как заявил в интервью директор Ульяновского автозавода Адиль Ширинов. Иными словами, проект «Русского Прадо» остановлен, Заволжский моторный завод (ЗМЗ) не планирует создавать новые двигатели, а модернизацию «Буханки» считают бессмысленной.
В результате недавнего подорожания на российском рынке нет моделей УАЗ дешевле 1 млн рублей. Даже УАЗ СГР («Буханка»), который до весны этого года оставался самой доступной моделью в линейке, сейчас стоит от 1 027 000 рублей.
Наши на чужбине: внедорожники из России в других странах