Дубюты Детройта: что показывали на главном автосалоне США 20 и 30 лет назад

### Cadillac Cien В 2002 году американский бренд представил в Детройте близкую к серии версию родстера XLR, вдохновленную концептом Evoq 1999 года. Модель получила убирающуюся крышу, двигатель V8 Northstar и задний привод. Однако среднемоторное купе Cien с кузовом из углеродного волокна выглядело куда смелее. В переводе с испанского название суперкара означает «сто»: ровно столько лет отпраздновала марка. 7,5-литровый 750-сильный V12 мог отключать половину цилиндров при небольших нагрузках. ### Chevrolet Bel Air Внешний вид концепта вызывал ассоциации с кабриолетами Chevrolet середины прошлого века — в основном с одноименным автомобилем 1955-1957 годов. Большой заднеприводный автомобиль оснащался рядной 315-сильной «турбопятеркой». Увы, в серию модель не пошла. ### Chevrolet SSR Но на конвейер встал и куда более необычный автомобиль этой же марки: в 2002 году на автосалоне показали серийный пикап-родстер в стиле концепта 2000 года. Модель не добилась большого успеха. ### Pontiac Solstice Компактный спортивный автомобиль был представлен как концепт сразу в двух кузовах – купе и родстере. Модель изначально была ориентирована на молодежь: их должна была привлечь цена (не более 20 000 долларов), 2,2-литровый Ecotec от Opel с компрессором, задний привод, шестиступенчатая механика от Chevrolet. Corvette, рулевое управление и передняя подвеска от Subaru Impreza WRX, а также 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колеса с шинами Michelin Pilot. ### GM Autonomy General Motors представила серийный Hummer H2 — «настоящий» Hummer, а не электрический пикап. Однако уже тогда инженеры могли заглянуть в завтрашний день. Концепция Autonomy включает в себя платформу для скейтборда, подходящую для всех типов телосложения, топливные элементы для преобразования водорода в электричество, колесные двигатели и элементы управления с проводным управлением. Руль по-прежнему оставался в салоне, а вот педали были не нужны. ### Dodge Ram SRT-10 В 2002 году Ram перешел на новое поколение — тогда еще под маркой Dodge. Однако более интересным был концептуальный (на тот момент) пикап, оснащенный новым Viper. 8,3-литровый 500-сильный двигатель был рассчитан на разгон «грузовика» до 60 миль в час за пять секунд, а боковое ускорение в поворотах достигало 0,92 g. ### Dodge Razor Планировалось запустить в серию небольшое купе. Задача — предложить юным покупателям впечатляющую динамику по скромной цене. 250-сильная «турбочетверка» в паре с шестиступенчатой ​​коробкой передач должна была разгонять заднеприводную машину до 60 миль в час за шесть секунд, а максимальная скорость достигать 225 километров в час, и все это за 14,5 тысячи долларов. ### Dodge M80 Пикап в стиле ретро построен на платформе серийной модели Dacota. Базовый дизайн планировали сделать очень скромным, но при этом обещали много дополнительных аксессуаров. ### Jeep Compass Концепт отличается от серийного кроссовера почти всем, но сходство с первым поколением модели прослеживается в раздутых колесных арках и оформлении задней стойки. ### Mitsubishi SUP Двадцать лет назад компания показала Lancer седьмого поколения в Детройте — и ничего страшного, ведь концепты были намного интереснее. В шоу-каре SUP японцы решили совместить минивэн и кабриолет. Полноприводный автомобиль получил влагостойкий салон, полупрозрачные двери, гибридную силовую установку, трансформирующую в рюкзаки спинки, а также бак для воды и даже переносной душ в багажнике. ### Mitsubishi Space Liner Еще одно творение марки, предвосхитившее будущее. Space Liner — это топливный элемент и «автопилот», который поддерживает постоянную скорость и направление, а также сохраняет полосу движения. Функции педалей возложены на руль. ### Ford Mighty F-350 Tonka Ярко-желтый пикап был вдохновлен несокрушимым грузовиком Mighty Tonka Truck. Дизель объемом шесть литров выдавал 350 лошадиных сил, а салон должен был напоминать одновременно кабину реактивного самолета и тепловоза. ### Ford GT40 Суперкар был одновременно и репликой, и прототипом: внешне он почти не отличался ни от своего предшественника 60-х годов, ни от будущей серийной версии. ### Acura RD-X В 2002 году Honda привезла в Детройт новый CR-V, кроссовер Pilot первого поколения, а также хэтчбек и гибридный седан Civic. Самой смелой была концепция премиальной марки Acura: у нее был атмосферник с высокой степенью форсировки (250 сил из 2,4 литра), «формульное» сцепление и электрически подключаемый задний мост. ### Mazda RX-8 Затем Mazda продемонстрировала «шестерку» первого поколения, а также свою новую (и пока самую последнюю) модель с роторным двигателем — RX-8. Задние двери открывались против хода, а центральной стойки не было. ### Volvo XC90 Двадцать лет назад шведский бренд представил свой первый серийный кроссовер. XC90 заимствует оборудование у других моделей Volvo, но имеет особый кузов и дорожный просвет в 218 миллиметров. ### Toyota ccX Toyota представила Corolla следующего поколения и серийную Matrix, а Lexus представил новый ES300 и «первый» GX470. Дизайном эти автомобили не впечатляют: видимо, вся фантазия стилистов тогда ушла на концепт Toyota ccX. Это была смесь купе, хэтчбека и кабриолета с 2,4-литровым двигателем и передним приводом. Интерьер в стиле техно можно было мыть из шланга: в полу были предусмотрены отверстия с заглушками для слива воды. ### Volkswagen Magellan VW все еще экспериментировал с кроссоверами: Magellan дебютировал в Детройте. Концепт отличался авангардным внешним видом, ультрасовременной оптикой, просторным салоном с широкими возможностями трансформации, 275-сильным W8, а также лодкой на крыше и караваном. ### Nissan Quest Nissan показал серийный 350Z, а Infiniti показала седан G35 и кроссовер FX45: последний считался концептом, но почти не отличался от будущей коммерческой версии. Самой смелой новинкой стал… минивэн. Название Quest уже было знакомо публике, но шоу-кар поражал своей техно-стилевой внешностью и интересными особенностями — например, велосипедной стойкой, которая была оснащена дистанционным управлением и электроприводом. ### Mercedes-Benz Vision GST Компания Mercedes-Benz раскрыла прародителя будущего R-класса. Vision GST получил четыре особо удобных сиденья и скромный третий ряд, а также полный привод, адаптивную пневмоподвеску и 5,5-литровый двигатель разработки AMG. Основные отличия от будущего серийного автомобиля — открывающиеся против хода задние двери и отсутствие средней стойки. ### Chevrolet Corvette Stingray III 1992 года Перенесемся еще на десять лет вперед. В 1992 году General Motors представила, например, не самые интересные Cadillac Allante и Saturn SW. На фоне этих серийных моделей концепт Chevrolet Corvette Stingray III выглядел пришельцем из будущего. 5,7-литровый 300-сильный мотор должен был разгонять машину до первой «сотни» за 4,5 секунды и далее до максимальных 270 километров в час. ### Hyundai HCD-I Targa был разработан, чтобы показать, на что способны малоизвестная корейская фирма и дизайнеры студии Hyundai-Kia в Калифорнии. Работа над концептом началась в 1990 году. Спорткар получил полный привод, алюминиевый двухлитровый 16-клапанник мощностью 150 лошадиных сил и обилие систем безопасности: например, у него были фронтальные подушки безопасности и АБС. Кроме того, HCD-I мог похвастаться независимой подвеской, дисковыми тормозами и шинами Pirelli размером 245/45 R17. ### Chrysler Cirrus В 1992 году компания Chrysler уже увлеклась концепцией кабины вперед: в Детройте дебютировали серийные Concorde и New Yorker, а также Dodge Intrepid и Eagle Vision. Однако концепт Cirrus довел этот принцип до апогея. Трехлитровый V6 выдавал 400 лошадиных сил. Отсутствие средних стоек облегчало доступ в четырехместный салон. Компания Goodyear разработала специальные шины, которые «обуты» в 18-дюймовые диски. Аэродинамика автомобиля была потрясающей, но серийный Cirrus, конечно же, получился гораздо скромнее. ### Pontiac Salsa Тридцать лет назад американский бренд построил концепт с кузовом типа «Что ты такое?» Это был пятиместный кабриолет, трансформировавшийся в двухместный пикап, хэтчбек или легкий фургон, а на крыше предлагалось перевозить доски для серфинга или велосипеды. ### Jeep Grand Cherokee Одной из главных серийных новинок выставки 30-летней давности оказался внедорожник, вскоре появившийся на конвейере предприятия в Детройте. На протяжении всей истории под капотом Grand Cherokee первого поколения стояли итальянский 114-сильный турбодизель VM Motori объемом 2,5 литра, четырехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью от 170 до 184 лошадиных сил и двигатель Magnum V8 (185 -223 лошадиные силы) объемом 5,2 литра, побывали. а в конце его карьеры добавилась 5,9-литровая 245-сильная «восьмерка». Базовым был задний привод, а полноприводная версия предлагала разные варианты «раздатки». ### BMW E36 3 Series Coupe В 1992 году в Детройте дебютировало купе, которое и по сей день выглядит стильно и гармонично. Первыми модификациями были 320i, 325i и M3 с моторами мощностью 150, 192 и 286 лошадиных сил соответственно. Хотя внешне двухдверка была очень похожа на исходный седан, общих частей кузова у них нет: крыша купе ниже, высота меньше, а капот длиннее. ### Mercedes-Benz SEC (C140) Тогда же дебютировало еще одно немецкое купе. Стандартный седан W140 получил обозначение SE, удлиненный — SEL, а двухдверный — SEC. И только в конце 1993 года семейство стало S-классом, а SEC стало CL в 1996 году. Под капотом купе не было «шестерок» — только V8 и V12. «Четырехсотый» оснащался 4,2-литровым двигателем мощностью 286 сил, «пятисотый» — 326-сильным мотором объемом пять литров, а «шестисотый» должен был иметь шесть литров и 408 сил. Тягу на заднюю ось передавала пятиступенчатая автоматическая коробка передач.

В последний раз автосалон в Детройте (NAIAS) проходил три года назад. В 2020 году ее отменили из-за коронавируса, в 2021 году выставку несколько раз переносили, а потом снова отменяли. Своеобразным преемником стало мероприятие Motor Bella, прошедшее в сентябре в Понтиаке (штат Мичиган). В этом году автосалон должен открыться 14 сентября, но это неточно. Впрочем, не будем о грустном. Давайте лучше вспомним детройтские премьеры, которые отмечают юбилей в январе 2022 года: сложно поверить, что этим автомобилям уже столько лет.

Recent Posts

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…

Внедорожники Lada Niva получат новый двигатель

Речь идет о восьмиклапанном 1.8 мощностью около 90 лошадиных сил. Судя по всему, это будет…