Редкий шутер Jaguar XJS Eventer от Lynx Engineering будет выставлен на аукцион Bonhams Goodwood. Дизайн этого автомобиля разработал экс-стилист модного дома Gucci Паоло Гуччи. Он хотел выпустить небольшую партию таких автомобилей, но юристы Gucci через суд запретили использовать имя модного дома для рекламы продукта. Универсал остался в единственном экземпляре, и сейчас его планируют продавать за 70–100 тысяч фунтов стерлингов.
Стрелково-брейк Jaguar XJS Eventer от Lynx Engineering — достаточно редкий автомобиль. Считается, что таких преобразований было проведено около 70. Однако этот экземпляр универсала, пожалуй, самый интересный. Ведь над его внешностью и интерьером работал экс-дизайнер модного дома Gucci Паоло Гуччи. В 1980-х он планировал выпустить два десятка фирменных автомобилей, но так уж получилось, что вся идея свелась к одному-единственному Lynx Designo Di Paolo Gucci.
Конструктивно и технически Lynx Designo Di Paolo Gucci был обычным XJS Eventer. Стандартный XJS получил более длинную крышу, перенесли второй ряд сидений, изменили положение бензобака и добавили багажник объемом около 670 литров. Но дизайн интерьера был уникальным. Для него Паоло Гуччи использовал окрашенную вручную телячью кожу, искусственную замшу, шпон вяза с лакированной инкрустацией и ясень, пропитанный синей морилкой. Набалдашник рычага переключения передач и вставка на руле — редкий минерал афганского лазурита.
Для стрелкового перерыва Паоло Гуччи разработал четыре цветовые схемы кузова, а также фирменный набор аксессуаров. Автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве в 1990 году, где сразу же попал в поле зрения юристов модного дома. Двумя днями позже Паоло пришлось удалить всю маркировку со стенда и переименовать его в Lynx. Автомобиль остался в единственном экземпляре, так как юристы Gucci запретили Паоло использовать имя модного дома для рекламы продукта.
На этом история стрелкового перерыва могла закончиться. Но в 2014 году его купил Ян Берг, владелец Complete Classic Car Solutions. Он нашел двух человек, которые принимали непосредственное участие в создании автомобиля, и начал его восстанавливать. Пришлось обновить кузов, механику и, конечно же, салон. Воспроизведение интерьера обошлось бы в 50 000 фунтов стерлингов, поэтому Берг восстановил первоначальное убранство. Мне пришлось перекрасить шпон вяза, подобрать цвета обивки и обновить выгоревшую на солнце кожу.
На аукционе Bonhams за универсал я планирую получить 70 000–100 000 фунтов стерлингов, что соответствует 4,75–6,8 млн рублей. В свое время Паоло Гуччи планировал продать свои автомобили примерно за такую же сумму.
Автомобили люксовых брендов