С советских времен водители использовали движение накатом для экономии топлива. Это становится возможным, когда автомобиль набирает скорость или при движении под уклон. Этот метод действительно помогает немного снизить расход бензина. Однако такая экономия несоизмерима с рисками, которые несет водитель. Специалисты во всем разобрались и рассказали подробности.
Сейчас все без исключения современные автомобили оснащены системой автоматического впрыска. Однако на дорогах РФ много старых советских машин с карбюратором. Такие автомобили могут просто заглохнуть, если ручка КПП долгое время находится в нейтральном положении. К чему это может привести? Из-за выхода из строя вакуумного механизма тормоза откажутся работать. На педаль просто невозможно нажать. Это может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию.
Российский автомобильный рынок потерял треть своих моделей с 2014 года
Также почти все новые автомобили оснащены системой ABS. Эта опция предотвращает блокировку колес, но может выйти из строя в любой момент. Таким образом, при торможении автомобиль может уйти в занос, что также приведет к аварии. На моделях без этой системы, например, таких как «упрощенная» Гранта, вообще ни в коем случае нельзя проводить подобные эксперименты.
Также стоит сказать, что автомобилем, который едет накатом, гораздо сложнее управлять. Автомобиль может внезапно изменить курс и выехать на встречную полосу, что может привести к лобовому столкновению. Даже опытные водители не всегда справляются с автомобилем, движущимся по инерции. Поэтому не стоит рисковать жизнью ради пары литров бензина. Если вы хотите сэкономить на топливе, лучше найти более безопасный и экономичный способ.
Видео: Jeep Gladiator потерял две шины и часть колеса, но продолжает движение