Categories: УАЗ

Эксклюзив: УАЗ готов заменить «Буханку»

Редакция «Мотора» сняла новые УАЗики во время испытаний: эти грузовики должны заменить допотопные «Буханки» и «Головастики». По нашей информации, планируется целое семейство автомобилей разной грузоподъемности, с полным и задним приводом.

Во время рабочей поездки в Новороссийск редактору «Мотора» попалось несколько незнакомых грузовиков и микроавтобусов. Своей угловатой конструкцией они отдаленно напоминали Fiat Ducato предыдущего поколения, но явно отличались совершенно иной конструкцией: наличием рамы (в отличие от несущего кузова на Ducato) и продольным расположением силового агрегата (что было видно с карданного вала).

Наше внимание привлекла оптика и диски явно уазовского происхождения. Также удалось заметить приборную панель, очень похожую или даже идентичную «Патриотовской». Все встреченные нами автомобили имели неразрезной мост спереди — и полноприводный микроавтобус, и заднеприводный бортовой грузовик. Судя по их внешнему виду, шасси позаимствовано у внедорожника Patriot и грузовика Cargo.

Итак, перед нами прототипы новых коммерческих УАЗов? Догадку подтвердил компетентный источник на заводе: действительно, на юге России проходят ходовые испытания нового коммерческого образца, а точнее, целого семейства машин.

Новая модель сохранила внешнюю преемственность с капотными моделями УАЗ.

В последние месяцы СМИ неоднократно писали о незавидной судьбе завода УАЗ: якобы руководство решило прекратить инвестиции и свернуть работы по модернизации и расширению модельного ряда. А пока завод продолжит выпускать нынешние три семейства — более-менее современные внедорожники Patriot и грузовики Cargo на его базе, а также классические полноприводные Hunter и коммерческие модели «старой грузовой линейки» (это название означает бескапотный «хлеб»). «а «головастики» родом из 60-х годов прошлого века). Но на деле все оказалось гораздо интереснее.

По словам нашего собеседника, решение об обновлении модельного ряда было принято еще в 2013 году. При этом затраты на внедрение новой модели нужно было минимизировать: фактически речь шла лишь о создании нового полукапотного кузова для существующее шасси.

Работы были переданы на аутсорсинг небольшим специализированным компаниям из Италии. Дизайн выполняла студия Carcerano Creative Engineering, ранее работавшая над Fiat 500, Iveco Stralis и интерьером для Lada Priora. За конструкцию кузова отвечало инженерное бюро Tesco Go (партнер Audi, Nissan, китайской компании JMC и индусов из Ashok Leyland).

Профиль боковины с горизонтальным ребром роднит новинку с Патриотом – итальянцам удалось создать задатки фирменного стиля крайне скудными средствами. В угоду технологичности и ремонтопригодности кузов сделан максимально простым — с обилием плоских поверхностей, а нижний ремень выполнен разъемным, из ударопрочного пластика (по аналогии с Iveco Daily). Оптика и элементы отделки просто позаимствованы у серийных моделей УАЗ – все ради максимальной унификации и удешевления.

Двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра был без изменений позаимствован у модели УАЗ Карго – по-прежнему наряду с бензиновой версией будет предлагаться и двухтопливная версия. Но это еще не конец.

Турбодизель ЗМЗ-514 Турбодизель ЗМЗ-514

Одной из ключевых претензий покупателей к модели УАЗ Карго было отсутствие дизельного двигателя – а использование импортного двигателя критически увеличило бы стоимость автомобиля. А вот новые коммерческие полукапоты наконец-то получат дизель отечественного производства!

Конечно, официального подтверждения этому пока нет. Но от источника на Заволжском моторном заводе нам стало известно о продолжении работ над двигателем ЗМЗ-514. Это 2,2-литровый турбодизель, унифицированный с бензиновыми агрегатами семейства ЗМЗ-405/406/409. Его уже выпускали малыми сериями — и ставили на автомобили УАЗ, но главной проблемой была низкая надежность.

По словам заводчан, проблемы были решены при поддержке специалистов инженерного центра южнокорейской компании SsangYong Motor. Была доработана конструкция клапанного механизма и привода ГРМ, усилен блок цилиндров, крышки коренных подшипников коленчатого вала объединены в единую жесткую конструкцию. Попутно объем увеличили до 2,5 литров, что вместе с новой турбиной позволило увеличить мощность со 113 до 167 лошадиных сил. Кроме того, мотор довели до требований Евро-5.

Единственный встреченный нами микроавтобус был оснащен двигателем V8 от Заволжского моторного завода.

Но покупателей «Уазиков» ожидает еще один «моторный» сюрприз: для полноприводных микроавтобусов предложат бензиновый V8! Речь идет об очередной версии легендарной нижней «восьмерки» ЗМЗ, конструкция которой восходит к концу 1950-х годов. Различные модификации этого семейства двигателей устанавливались на грузовики ГАЗ-53, автобусы ПАЗ, БТР «Горький», лимузины ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка».

Ранее Заволжский моторный завод объявил о прекращении производства двигателей V8. Однако в пресс-релизе говорилось только о газовом двигателе ЗМЗ-5245 для автобусов ПАЗ. Фактически сборку двигателей передали в цех мелкосерийного производства, а для установки на УАЗы заслуженную «восьмерку» слегка освежили.

Обновленный двигатель получил облегченные поршни Federal Mogul, головки с улучшенной продувкой и большей степенью сжатия (аналогично двигателю легкового автомобиля от Чайки ГАЗ-14) плюс совершенно новый компактный пластиковый впускной коллектор. 4,67-литровый V8 в этой версии развивает довольно скромные 215 лошадиных сил, но главное преимущество — высокая тяга: 440 Нм при 2400 об/мин.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Punch Powerglide 6L50 французского производства — проверенная временем коробка, разработанная General Motors.

Восьмицилиндровым мотором будут оснащать полноприводные микроавтобусы в топовой комплектации с салоном в деловом стиле — с семью индивидуальными «капитанскими» креслами. Но не только: внедорожник Патриот также получит мощный двигатель. В обоих случаях он будет агрегатироваться исключительно с уже знакомой по топовым версиям Патриота АКПП Punch Powerglide 6L50. «Таких машин будет немного, их сборка будет осуществляться вне основного конвейера. Это модная история, они будут намного дороже обычных автомобилей», — прокомментировал маркетолог, знакомый с вопросом.

Новое семейство коммерческих автомобилей заменит как морально устаревшие машины «старой грузовой линейки», которой в этом году исполняется 57 лет, так и капотную серию Cargo на базе Patriot. То есть в него войдут автомобили грузоподъемностью 1 и 1,5 тонны — шасси и бортовые грузовики с одинарной и двойной кабиной, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы.

«Тяжелый УАЗ» — наследник ЗИЛа: он был основан на шасси «Быка»

Но это еще не все: с новым семейством Ульяновский завод поднялся на две ступени вверх в линейке грузоподъемности. Впервые будут освоены машины грузоподъемностью 3 и 4,5 тонны. Их появление — просто удача: Ульяновцам удалось купить комплект документации и оборудования для моделей ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-4362 у обанкротившегося завода ЗИЛ за крайне небольшую сумму. Их шасси легли в основу «тяжелого УАЗа». Место под их капотами займут трехлитровые дизели WP3 китайской компании Weichai, собираемые на совместном предприятии МАЗ-Weichai под Минском.

По нашим данным, премьера нового семейства состоится следующей осенью, поэтому старт продаж можно ожидать в апреле 2023 года. Название для новой модели еще не выбрано, но рассматриваются различные варианты — например , для микроавтобуса предложена марка «Буханка». «Раньше мы бы посчитали такое название слишком знакомым, но пример «Газона NEXT» показал, что российские покупатели хорошо реагируют на такое нейминг», — поделился с нами на условиях анонимности маркетолог, участвовавший в работе. /м

«УАЗ» нашей мечты

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…