Skip to main content

Редакция «Мотора» сняла новые УАЗики во время испытаний: эти грузовики должны заменить допотопные «Буханки» и «Головастики». По нашей информации, планируется целое семейство автомобилей разной грузоподъемности, с полным и задним приводом.

Во время рабочей поездки в Новороссийск редактору «Мотора» попалось несколько незнакомых грузовиков и микроавтобусов. Своей угловатой конструкцией они отдаленно напоминали Fiat Ducato предыдущего поколения, но явно отличались совершенно иной конструкцией: наличием рамы (в отличие от несущего кузова на Ducato) и продольным расположением силового агрегата (что было видно с карданного вала).

Наше внимание привлекла оптика и диски явно уазовского происхождения. Также удалось заметить приборную панель, очень похожую или даже идентичную «Патриотовской». Все встреченные нами автомобили имели неразрезной мост спереди — и полноприводный микроавтобус, и заднеприводный бортовой грузовик. Судя по их внешнему виду, шасси позаимствовано у внедорожника Patriot и грузовика Cargo.

Итак, перед нами прототипы новых коммерческих УАЗов? Догадку подтвердил компетентный источник на заводе: действительно, на юге России проходят ходовые испытания нового коммерческого образца, а точнее, целого семейства машин.

Новая модель сохранила внешнюю преемственность с капотными моделями УАЗ.

В последние месяцы СМИ неоднократно писали о незавидной судьбе завода УАЗ: якобы руководство решило прекратить инвестиции и свернуть работы по модернизации и расширению модельного ряда. А пока завод продолжит выпускать нынешние три семейства — более-менее современные внедорожники Patriot и грузовики Cargo на его базе, а также классические полноприводные Hunter и коммерческие модели «старой грузовой линейки» (это название означает бескапотный «хлеб»). «а «головастики» родом из 60-х годов прошлого века). Но на деле все оказалось гораздо интереснее.

По словам нашего собеседника, решение об обновлении модельного ряда было принято еще в 2013 году. При этом затраты на внедрение новой модели нужно было минимизировать: фактически речь шла лишь о создании нового полукапотного кузова для существующее шасси.

Работы были переданы на аутсорсинг небольшим специализированным компаниям из Италии. Дизайн выполняла студия Carcerano Creative Engineering, ранее работавшая над Fiat 500, Iveco Stralis и интерьером для Lada Priora. За конструкцию кузова отвечало инженерное бюро Tesco Go (партнер Audi, Nissan, китайской компании JMC и индусов из Ashok Leyland).

Профиль боковины с горизонтальным ребром роднит новинку с Патриотом – итальянцам удалось создать задатки фирменного стиля крайне скудными средствами. В угоду технологичности и ремонтопригодности кузов сделан максимально простым — с обилием плоских поверхностей, а нижний ремень выполнен разъемным, из ударопрочного пластика (по аналогии с Iveco Daily). Оптика и элементы отделки просто позаимствованы у серийных моделей УАЗ – все ради максимальной унификации и удешевления.

Двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра был без изменений позаимствован у модели УАЗ Карго – по-прежнему наряду с бензиновой версией будет предлагаться и двухтопливная версия. Но это еще не конец.

Турбодизель ЗМЗ-514 Турбодизель ЗМЗ-514

Одной из ключевых претензий покупателей к модели УАЗ Карго было отсутствие дизельного двигателя – а использование импортного двигателя критически увеличило бы стоимость автомобиля. А вот новые коммерческие полукапоты наконец-то получат дизель отечественного производства!

Конечно, официального подтверждения этому пока нет. Но от источника на Заволжском моторном заводе нам стало известно о продолжении работ над двигателем ЗМЗ-514. Это 2,2-литровый турбодизель, унифицированный с бензиновыми агрегатами семейства ЗМЗ-405/406/409. Его уже выпускали малыми сериями — и ставили на автомобили УАЗ, но главной проблемой была низкая надежность.

По словам заводчан, проблемы были решены при поддержке специалистов инженерного центра южнокорейской компании SsangYong Motor. Была доработана конструкция клапанного механизма и привода ГРМ, усилен блок цилиндров, крышки коренных подшипников коленчатого вала объединены в единую жесткую конструкцию. Попутно объем увеличили до 2,5 литров, что вместе с новой турбиной позволило увеличить мощность со 113 до 167 лошадиных сил. Кроме того, мотор довели до требований Евро-5.

Единственный встреченный нами микроавтобус был оснащен двигателем V8 от Заволжского моторного завода.

Но покупателей «Уазиков» ожидает еще один «моторный» сюрприз: для полноприводных микроавтобусов предложат бензиновый V8! Речь идет об очередной версии легендарной нижней «восьмерки» ЗМЗ, конструкция которой восходит к концу 1950-х годов. Различные модификации этого семейства двигателей устанавливались на грузовики ГАЗ-53, автобусы ПАЗ, БТР «Горький», лимузины ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка».

Ранее Заволжский моторный завод объявил о прекращении производства двигателей V8. Однако в пресс-релизе говорилось только о газовом двигателе ЗМЗ-5245 для автобусов ПАЗ. Фактически сборку двигателей передали в цех мелкосерийного производства, а для установки на УАЗы заслуженную «восьмерку» слегка освежили.

Обновленный двигатель получил облегченные поршни Federal Mogul, головки с улучшенной продувкой и большей степенью сжатия (аналогично двигателю легкового автомобиля от Чайки ГАЗ-14) плюс совершенно новый компактный пластиковый впускной коллектор. 4,67-литровый V8 в этой версии развивает довольно скромные 215 лошадиных сил, но главное преимущество — высокая тяга: 440 Нм при 2400 об/мин.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Punch Powerglide 6L50 французского производства — проверенная временем коробка, разработанная General Motors.

Восьмицилиндровым мотором будут оснащать полноприводные микроавтобусы в топовой комплектации с салоном в деловом стиле — с семью индивидуальными «капитанскими» креслами. Но не только: внедорожник Патриот также получит мощный двигатель. В обоих случаях он будет агрегатироваться исключительно с уже знакомой по топовым версиям Патриота АКПП Punch Powerglide 6L50. «Таких машин будет немного, их сборка будет осуществляться вне основного конвейера. Это модная история, они будут намного дороже обычных автомобилей», — прокомментировал маркетолог, знакомый с вопросом.

Новое семейство коммерческих автомобилей заменит как морально устаревшие машины «старой грузовой линейки», которой в этом году исполняется 57 лет, так и капотную серию Cargo на базе Patriot. То есть в него войдут автомобили грузоподъемностью 1 и 1,5 тонны — шасси и бортовые грузовики с одинарной и двойной кабиной, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы.

«Тяжелый УАЗ» — наследник ЗИЛа: он был основан на шасси «Быка»

Но это еще не все: с новым семейством Ульяновский завод поднялся на две ступени вверх в линейке грузоподъемности. Впервые будут освоены машины грузоподъемностью 3 и 4,5 тонны. Их появление — просто удача: Ульяновцам удалось купить комплект документации и оборудования для моделей ЗИЛ-5301 и ЗИЛ-4362 у обанкротившегося завода ЗИЛ за крайне небольшую сумму. Их шасси легли в основу «тяжелого УАЗа». Место под их капотами займут трехлитровые дизели WP3 китайской компании Weichai, собираемые на совместном предприятии МАЗ-Weichai под Минском.

По нашим данным, премьера нового семейства состоится следующей осенью, поэтому старт продаж можно ожидать в апреле 2023 года. Название для новой модели еще не выбрано, но рассматриваются различные варианты — например , для микроавтобуса предложена марка «Буханка». «Раньше мы бы посчитали такое название слишком знакомым, но пример «Газона NEXT» показал, что российские покупатели хорошо реагируют на такое нейминг», — поделился с нами на условиях анонимности маркетолог, участвовавший в работе. /м

«УАЗ» нашей мечты

Оставить комментарий