В 2022 году ожидается падение рынка подержанных автомобилей в России. По прогнозам экспертов, продажи снизятся на 10-30 процентов, а на рынке новых автомобилей ситуация еще хуже — ожидается обвал до 70 процентов. Причиной этого является значительное сокращение предложения новых автомобилей, вынуждающее россиян все чаще обращаться к «вторичке», закрытие российских заводов, а также рост цен в обоих сегментах.
Аналитики, опрошенные «Коммерсантом», отмечают, что рынки новых и подержанных автомобилей обычно отличаются по объемам продаж в соотношении один к трем к четырем. Однако нехватка новых автомобилей в корне изменила привычный уклад: покупатели с рынка новых автомобилей все чаще смотрят в сторону «подержанных» автомобилей возрастом до трех-пяти лет.
В условиях ограниченных поставок и почти полной остановки производства дефицит неизбежно доберется до вторичного рынка, уверены эксперты. Обычно автомобили продают, покупая новые или более «свежие» подержанные, а сейчас такая возможность сильно ограничена.
Растущий поток желающих купить подержанные автомобили уже спровоцировал заметный рост цен. При этом с конца марта наблюдается обратная тенденция: средняя стоимость подержанного автомобиля в стране снизилась на 10 процентов до 1,05 миллиона рублей по состоянию на 20 апреля.
Возможно, ситуация с наличием автомобилей улучшится с запуском ритмичного производства на АвтоВАЗе, который надеется наладить новые цепочки поставок комплектующих. Кроме того, поможет разрешение властей на выпуск упрощенных автомобилей с двигателями любого экокласса, вплоть до Евро-0.
Что стало с автозаводами Российской Империи и СССР