Из-за нехватки электронных компонентов в конце уходящего года автозаводы по всему миру выпустят на 9,6 млн автомобилей меньше, сообщает The Telegraph со ссылкой на экспертов консалтинговой компании LMC Automotive. Наибольшие убытки понесли европейские предприятия: на их долю приходится почти треть от количества непроизведенных автомобилей — три миллиона экземпляров. По прогнозам, автопром почувствует себя лучше не раньше второй половины 2022 года, а полностью кризис закончится только в 2023 году.
В 2021 году в мире будет произведено 84,9 миллиона легковых автомобилей, что на 12 процентов больше, чем в 2020 году. То есть частые остановки конвейеров из-за нехватки компонентов по-прежнему сказывались на отрасли меньше, чем жесткие блокировки из-за последней пандемии. год.
При этом уже к концу этого года предприятия стали прибегать к новым решениям, которые помогли увеличить объемы сборки. Итак, многие бренды вынуждены упростить оснащение автомобилей, отказавшись от сложной электроники и отдав предпочтение начальным конфигурациям.
Дефицит микроэлектроники в автомобильной промышленности стал ощущаться в конце 2020 года: из-за остановок заводов производители производили меньше микросхем и по-прежнему не могут удовлетворить отложенный спрос. Производители автомобилей вынуждены конкурировать с такими технологическими гигантами, как Apple, которая, по словам инсайдеров, может покупать чипы по более привлекательным для поставщиков ценам.
Место рождения