Skip to main content

К середине апреля, который стал первым месяцем самоизоляции в большинстве регионов России, автодилеры на вторичном рынке адаптировались к новым условиям и смогли наладить онлайн-продажи. Согласно совместному исследованию, проведенному аналитическим агентством AUTOSTAT и Avito Auto, 82% автосалонов работали в апреле, а в мае, после ослабления ограничений в некоторых регионах, доля увеличилась до 95%.

В ходе исследования был проведен телефонный опрос дилеров, которые регулярно размещают рекламу на платформе Avito Auto. В нем приняли участие более 1000 официальных и независимых дилеров подержанных автомобилей из 14 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ижевска, Уфы, Краснодара, Самары и других. На момент исследования они опубликовали около 40 000 объявлений на Avito Auto.

Согласно опросу, в середине апреля 82% российских автодилеров работали и продавали автомобили через Интернет, и только 18% центров приостановили продажи. К середине мая, после снятия ограничений на работу автосалонов в ряде регионов, уже 95% опрошенных дилеров заявили, что работают. В Москве и Санкт-Петербурге, где в мае продолжался запрет на автосалоны, доля закрытых автосалонов, естественно, была выше, чем в стране, и составила 10%.

Работа дилеров во время самоизоляции: региональная специфика

В апреле, который стал первым месяцем самоизоляции, доля дилеров, приостановивших продажи, была самой высокой в ​​Москве (35% дилеров, опрошенных в регионе), Самаре (23% дилеров, опрошенных в регионе), Краснодаре ( 21% дилеров, опрошенных в регионе) и Уфа (21% дилеров, опрошенных в регионе). В Набережных Челнах, Челябинске и Ижевске менее 10% опрошенных региональных дилеров приостановили свою работу в апреле, а 13%, 14% и 15% соответственно в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Казани.

Согласно опросу, в мае большинство дилерских центров оставались закрытыми в Краснодаре (11%), Москве (10%) и Санкт-Петербурге (10%). В Ростове-на-Дону, Перми и Нижнем Новгороде доля закрытых дилерских центров в мае колебалась от 2% до 5%. Представители всех автосалонов, участвующих в исследовании, в Екатеринбурге, Ижевске, Казани, Самаре, Тольятти, Уфе и Челябинске в мае сообщили, что работают.

Общение через мессенджеры, подробные фотоотчеты, доставка автомобилей: какую услугу дилеры предлагали клиентам в пандемии

Из числа дилеров, которые продолжали работать в апреле, более половины (60%) предложили клиентам общаться через мессенджеры, наиболее популярными из которых являются WhatsApp и Viber. К маю доля дилеров, готовых к онлайн-общению с клиентами, выросла до 73%.

Около 60% дилеров разослали клиентам подробные фото и видео отчеты об автомобилях в апреле, а в мае — уже 70%. К середине апреля 15% опрошенных дилеров уже успели создать механизм доставки автомобиля покупателю, но в мае доля тех, кто предлагает эту услугу, упала до 11%.

Почти 60% официальных дилеров в апреле были готовы предложить клиентам дистанционную регистрацию кредита на подержанный автомобиль, но в мае многие возобновили работу в очном формате, и только 38% сохранили услугу по удаленной обработке кредита.

Официальные дилеры подержанных автомобилей в целом были лучше подготовлены к удаленной работе, чем независимые: процент тех, кто использовал мессенджеры для общения с клиентами, организовывал доставку автомобилей покупателю и предлагал дистанционную обработку кредитов среди них, был выше.

Также стоит отметить, что в третьей декаде мая был проведен очередной этап исследования, посвященный адаптации дилеров к работе в условиях продления режима самоизоляции. Его результаты будут доступны в ближайшее время.

«Конечно, введение режима самоизоляции поставило автодилеров в сложные условия и стало настоящим испытанием для их бизнеса. Пандемия стала мощным катализатором тенденции цифровой оцифровки автомобилей. Теперь у покупателей автомобилей будет все больше и больше ожиданий от онлайн-опыта и его плавной интеграции с автономными шагами. Avito Auto видит свою задачу в том, чтобы сделать переход на новый формат максимально удобным как для покупателей, так и для продавцов. Чтобы продвигать цифровизацию рынка, мы разрабатываем широкий спектр профессиональных инструментов, которые покрывают все потребности бизнеса — от продвижения до проверки истории автомобиля », — сказал Кирилл Вотяков, глава Avito Automobiles.

Avito Auto, в свою очередь, оказывал поддержку профессиональным продавцам во всех регионах России в апреле и мае. Скидки и особые условия размещения рекламы и продвижения были доступны для дилеров всех категорий автомобилей. Подробности по ссылке.

Статья: Эксперты рассказали о том, как дилеры адаптировались к условиям самоизоляции

Оставить комментарий