В 1972 году чемпионами Формулы-1 в командном зачете стала команда John Player Team Lotus, а личным чемпионом стал молодой бразильский гонщик Эмерсон Фиттипальди. Британский автопроизводитель решил отметить 50-летие двойного триумфа, главным героем которого стал автомобиль Lotus 72D в культовой ливрее John Player Team Lotus, эксклюзивной версией ультрасовременного электрического гиперкара Lotus Evija — самого мощного Серийный автомобиль в мире получил говорящее исполнение Фиттипальди.
Как это обычно бывает с такими моделями, все изменения чисто стилистические. Купе выполнено в черном цвете с золотыми акцентами, отдавая дань уважения культовой ливрее John Player Team (которая также отмечает свое 50-летие), а на крыше изображен силуэт 72D. Эмблема Lotus на носу выполнена из углеродного волокна и золота.
На кузове нанесено имя бразильского гонщика, памятные обозначения всех его побед в сезоне 1972 года, а также стартовый номер Эмерсона Фиттипальди «8» на центральной стойке. Черно-золотые диски имеют красную окантовку центральной гайки с левой стороны и зеленую окантовку с правой стороны, а тормозные суппорты имеют черно-золотую отделку.
Интерьер, отделанный в тон кузову, украшен автографом Эмерсона Фиттипальди, вышитым на передней панели. Главной особенностью эксклюзивного электромобиля является поворотный переключатель на центральной консоли. Он сделан из алюминия, но это не так просто — металл взят из оригинального Lotus 72D, поэтому каждый владелец Evija Fittipaldi будет иметь в своей машине частичку легендарного болида чемпионата Формулы-1.
На презентации гиперкара Lotus Evija Fittipaldi, который будет выпущен тиражом в восемь экземпляров по количеству побед бразильца в 1972 году, лично присутствовали Эмерсон Фиттипальди и чемпион сезона Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон. Британец протестировал как новый Lotus Evija Fittipaldi, так и оригинальный Lotus 72D на испытательном треке в Хетеле.
2000-сильный Lotus Evija: есть ли кто круче?