Голландская компания Lightyear провела испытания своего первого электромобиля с индексом 0 (ранее One) в аэродинамической трубе. Результаты, полученные в ходе испытаний, проведенных по мировым стандартам, впечатляют: коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составил всего 0,175, что позволяет назвать его рекордсменом по аэродинамике среди всех существующих на сегодняшний день серийных автомобилей.
«Солнечный» электромобиль Lightyear прошел испытания в аэродинамической трубе Научно-исследовательского института автомобильных технологий и двигателей (FKFS) в Штутгарте, Германия, по процедуре WLTP. Коэффициент аэродинамического сопротивления оказался рекордным – 0,175. Для сравнения, у Tesla Model 3 — 0,23, у Porsche Taycan Turbo — 0,22, а у Lucid Air — 0,21. Немного уступает Lightyear 0 только Mercedes-Benz Vision EQXX с результатом 0,17, но электрический седан имеет статус концепта.
Световой год
Сверхнизкий коэффициент аэродинамического сопротивления вкупе с установленной в крыше лифтбека солнечной батареей увеличивает запас хода. По циклу WLTP Lightyear 0 способен пройти около 625 километров, но ясная погода обеспечит ему до 70 дополнительных километров в сутки. То есть, если использовать электромобиль, например, только для поездок на работу, то можно будет месяцами не подключать его к зарядному устройству.
«Первенец» Lightyear установил аэродинамический рекорд еще в 2019 году в качестве прототипа под именем One. Тогда его результат был 0,20. Однако позднее в серию был запущен электрический Mercedes-Benz EQS с аналогичным компакт-диском, и инженеры Ligthyear доработали модель, чтобы сохранить лидерство.
Цена электромобиля соответствует его выдающимся характеристикам: Lightyear 0, производство которого стартует через два месяца, будет стоить минимум 250 000 евро, или 15 млн рублей по текущему курсу.
Mercedes-Benz EQS и еще 8 крутых электропоездов