Mercedes-Benz Vision EQXX проехал более тысячи километров на одном заряде батареи. Автомобиль дебютировал в 2020 году, и тогда представители компании позиционировали его как самый дальнобойный электромобиль в истории. Во время виртуальных испытаний инженеры заявили, что автомобиль способен проехать около тысячи километров на одном заряде аккумулятора. Для подтверждения расчетов концепт-кар отправили в реальное путешествие по дорогам общего пользования.
Путь Vision EQXX начался в Германии. Электромобиль должен был проехать через Альпы и добраться до южного побережья Франции. Общая протяженность маршрута составила 1008 километров. Во время путешествия концепт использовал солнечные батареи на крыше, которые питали аккумулятор, а также использовал рекуперативное торможение.
Двум водителям электромобиля потребовалось 11 часов 32 минуты, чтобы преодолеть путь. Во время движения Vision EQXX столкнулся с проливным дождем, резкими перепадами температур и простоями из-за ремонта дороги.
Мерседес-Бенц ВИЗИОН EQXX
Мерседес Бенц Мерседес-Бенц ВИЗИОН EQXX
Мерседес Бенц Мерседес-Бенц ВИЗИОН EQXX
Мерседес Бенц Мерседес-Бенц ВИЗИОН EQXX
Мерседес Бенц Мерседес-Бенц ВИЗИОН EQXX
Мерседес Бенц Мерседес-Бенц ВИЗИОН EQXX
Мерседес Бенц
На финише заряда батареи хватило еще на 140 километров. По словам разработчиков, Vision EQXX потреблял около 8,7 киловатт-часов электроэнергии на 100 км пути.
Показатели энергоэффективности электромобиля вдвое превышают возможности серийных моделей немецкого бренда, а характеристики самой «дальнобойной» версии Tesla Model S. Инженеры уверяют, что технические решения, использованные в концепция будет использоваться в серийных электромобилях в течение трех лет.
В сентябре прошлого года Lucid Motors поставила на конвейер самый дальнобойный серийный электромобиль. Аккумуляторный седан Dream Edition Air, способный проехать без подзарядки до 837 километров, будет выпущен в количестве 520 экземпляров.
«Зеленое» завтра Mercedes-Benz: семь автомобилей, смотрящих в будущее