Citroen собирается вывести на рынок Великобритании крошечный электромобиль Ami, которому суждено стать самым доступным новым автомобилем на рынке. Модель получит ценник в £7 695, что равно 547 000 рублей по текущему курсу, что на 200 000 рублей меньше, чем сейчас просят за базовую Lada Granta в России. При этом изначально ожидалось, что цена будет еще меньше — от шести тысяч фунтов стерлингов (427 тысяч рублей).
Британцы не смогут приобрести Citroen Ami в «физических» дилерских центрах: все продажи автомобиля, относящегося к классу квадроциклов, будут осуществляться онлайн. По данным бренда, две тысячи человек уже забронировали себе электромобиль, внеся предоплату в размере 250 фунтов стерлингов (около 18 тысяч рублей).
Ami предлагается в трех версиях, а также в коммерческой версии My Ami Cargo для доставки легких грузов. В базовой комплектации автомобиль имеет диодные фары, люк, виртуальный спидометр и USB-вход. Два других уровня производительности в основном косметические и стоят 8 495 фунтов стерлингов и 8 895 фунтов стерлингов, а стоимость Cargo составляет 7 995 фунтов стерлингов.
Ситроен
Электрокар приводится в движение восьмисильным мотором, который питается от аккумулятора емкостью 5,5 киловатт-часа. Без подзарядки Ами проезжает 74 километра, а скорость всего 45 километров в час. Для полной зарядки аккумулятора требуется около трех часов.
Чтобы добиться максимальной дальности при компактных размерах, Citroën использовал легкие материалы, благодаря которым Ami весит всего 485 килограммов — вдвое меньше, чем, например, Ford Fiesta. В длину автомобиль чуть короче 2,5 метра, а радиус разворота составляет 7,2 метра.
На родине Citroen, в то же время, конкуренцию Ami намерен составить итальянский микроавтомобиль Birò. Он тоже двухместный, но в длину всего 1,74 метра, занимая место между Ami и Renault Twizy. При этом французская модель выигрывает в цене: базовый Birò без дверей оценивается минимум в 10 800 евро (648 тысяч рублей).
Маленький, но дерзкий: самые маленькие кроссоверы