Британская компания Britannia Rescue, специализирующаяся на оказании помощи автомобилистам на дорогах, провела исследование, в ходе которого была собрана статистика звонков клиентов по поводу проколов и других повреждений колес. Выяснилось, что владельцы электромобилей сталкиваются с подобными проблемами в два раза чаще, чем водители автомобилей, работающих на традиционных двигателях внутреннего сгорания.
По оценкам экспертов, с 2018 по 2021 год доля звонков, связанных с проколом колес, среди водителей бензиновых и дизельных автомобилей составила 16 процентов. Владельцы электромобилей с такими же повреждениями сталкивались в 36 процентах случаев. По мнению экспертов, такая статистика связана с возросшей массой электромобилей, которые, попадая в ямы, в два раза чаще сталкиваются с повреждением шин или колесных дисков.
Еще одна проблема, связанная с более частыми вызовами, заключается в том, что у большинства электромобилей нет запасного колеса. Производители «зеленых» моделей практически всегда отказываются от запаски в пользу снижения веса. Кроме того, эксперты заявили, что из-за разряженных аккумуляторов звонки совершаются только в 11 процентах случаев. Это означает, что у водителей электромобилей в три раза больше шансов повредить колеса, чем они встают с разряженной батареей.
В начале июня компания Nissan заказала исследование, в ходе которого эксперты выяснили, что европейцы используют электромобили больше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. При этом владельцев аккумуляторных моделей устраивает запас хода и количество зарядных станций.
«Электрик» Kia для России и другие автомобили на аккумуляторах.