Skip to main content

Концерн Stellantis приступил к масштабной разработке программного обеспечения. К 2025 году компания потратит 30 миллиардов евро на цифровые продукты и подписки, чтобы к концу десятилетия получить дополнительный годовой доход в размере 20 миллиардов евро. Планируется, что к 2030 году на дорогах будет 34 миллиона «подключенных» автомобилей, которые можно и нужно монетизировать. Например, с помощью обновлений по воздуху клиенты смогут активировать необходимые функции после покупки автомобиля. Также у них будет доступ к платежным сервисам и встроенным приложениям с элементами искусственного интеллекта.

Стратегия Stellantis в области программного обеспечения является частью глобального плана электрификации и эффективно движется к новой бизнес-модели. Теперь концерн будет зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на подписках и «опциях по запросу». Для этого к 2024 году будет представлена ​​новая электронная и программная архитектура STLA Brain — центральный компьютер с 30 отдельными модулями, подключенными к нему через высокоскоростную шину. Система интегрирована в облако, обновляется «по воздуху» и позволяет быстро встраивать новые функции.

На основе STLA Brain будет создана мультимедийная платформа SmartCockpit, работающая под управлением программного обеспечения Mobile Drive, совместного предприятия Stellantis и Foxconn. SmartCockpit добавит в машины приложения искусственного интеллекта (навигация, голосовой помощник), поддержку сетей 5G, платежных систем и сервисов электронной коммерции. Наконец, совместно с BMW концерн разработает платформу STLA AutoDrive — постоянно развивающуюся систему автономного вождения, соответствующую 2-3 уровням по классификации SAE.

С помощью программного обеспечения и функций «по запросу» клиенты смогут адаптировать автомобили к своим индивидуальным потребностям. К 2026 году количество «подключенных» — и, следовательно, потенциально монетизируемых — машин увеличится с нынешних 12 миллионов до 26. Stellantis сможет зарабатывать четыре миллиарда евро в год только на программных продуктах. В начале следующего десятилетия таких автомобилей будет 34 миллиона, а выручка группы увеличится до 20 миллиардов.

Источник: Stellantis

Автомобили с самой дружелюбной электроникой

Оставить комментарий