EQC Mercedes-Benz, автомобиль, который когда-то рассматривался как потенциальный убийца Тесла и законная угроза для Model X, по сообщениям, продал менее 700 единиц в своей стране с момента его запуска. Это было в соответствии с данными Федерального управления автомобильной промышленности Германии, в которых указывалось, что в 2019 году было продано всего 397 единиц EQC, а в течение первых четырех месяцев года было продано 276 единиц.
Следует отметить, что Mercedes-Benz не опубликовал никаких официальных данных о продажах своего первого современного полностью электрического автомобиля. Однако данные Федерального управления автомобильного транспорта страны оказались весьма тревожными. Ведь EQC не нуждается ни в какой рекламе от старого автопроизводителя. Материнская компания Daimler не осталась в стороне от своей предполагаемой ориентации на транспортировку электроэнергии, о чем свидетельствует ее лозунг «Electric First».
Однако, несмотря на это, продажи EQC были невероятными. Согласно немецким СМИ Handelsblatt, руководители Daimler назвали EQC «взломщиком труб», а цифры продаж — полной катастрофой. Информационное агентство добавило, что только один из примерно 400 клиентов в Европе выбирает полностью электрический внедорожник. И это хуже в других странах. EQC даже не был запущен в Соединенных Штатах, так как Mercedes-Benz откладывает выпуск автомобиля к 2021 году, несмотря на первоначальные планы по запуску 2020 года.
О публикации автомобилей Mercedes-Fans.de удалось пообщаться с некоторыми дилерами Mercedes-Benz, и настроение для EQC было одинаково негативным. Дилеры, по сообщениям, говорили о продажах автомобилей как о чем-то, что можно было бы считать «катастрофой», при этом отмечая, что на полностью электрический внедорожник просто «не было спроса». Это вызывает некоторые вопросы, учитывая, что автопроизводитель продвигал EQC как ответ на быстрорастущий рынок электромобилей премиум-класса, на котором в настоящее время доминирует американский автопроизводитель Tesla.
Интересно, что электромобили на самом деле завоевывают популярность в Германии и Европе. Например, Audi e-tron смогла продать 4500 автомобилей в период с мая 2019 года по апрель 2020 года. Tesla Model 3 продавалась еще больше, 8700 из которых были переданы местным клиентам за тот же период. Это показывает, что электромобили от старых производителей автомобилей и новых компаний могут найти поддержку в Германии. Транспортные средства просто должны быть впечатляющими и привлекательными для потребителей.
EQC Mercedes-Benz попал в заголовки, когда он был запущен. Затем генеральный директор Daimler AG Дитер Цетше отметил, что компания «идет ва-банк» на электромобилях, потому что просто «нет альтернативы ставкам на электромобили». Автомобиль также выглядел довольно многообещающе, с шикарными интерьерами и безупречным качеством сборки. Однако даже тогда были сомнения относительно диапазона и производительности EQC, которые были довольно консервативными по сравнению с конкурентами, такими как Audi e-tron, Jaguar I-PACE и Tesla Model X.
Статья: EQC Mercedes-Benz ‘Tesla Killer’ когда-то продал менее 700 с момента запуска: отчет