Несомненно, европейские санкции оказали негативное влияние на российский рынок. Однако пострадали от этого и иностранные компании. Опустим тот факт, что западные бренды потеряли большую часть покупателей. На этот раз речь пойдет о другом. Недавно Ассоциация европейского бизнеса предложила Российской Федерации ввести временную отмену одного из законов нашей страны.
Эта статья о защите прав потребителей. Он регулирует сроки выполнения гарантийных обязательств, максимальный срок которых теперь составляет 45 дней. За это время производитель, в случае предоставления некачественного товара, а в нашем случае это автомобиль, обязан его отремонтировать, заменить или снизить первоначальную цену, вернув процент покупателю.
Если этого не сделать, то каждый день с компании-продавца будут начисляться пени в размере 1% от стоимости автомобиля. Например, если автомобиль стоит 3,5 млн рублей, то за год может набежать сумма в 10,5 млн рублей с учетом дополнительных штрафов. Ассоциация европейского бизнеса не может позволить компаниям, находящимся под ее защитой, нести такие колоссальные убытки, да еще и во «вражеском» государстве. Так, в этом месяце АЕБ предложил Минпромторгу и Роспотребнадзору ввести временную отмену этого закона на срок до 10 месяцев. Представители общественной организации утверждают, что бренды из Японии и Европы не могут ввозить комплектующие для ремонта в РФ во время санкций, а значит, не смогут вести бизнес в нашей стране, не попав под местные санкции.
Минпромторг пока никак это не прокомментировал. Однако представители Роспотребнадзора заявили, что предложение европейской организации можно даже не рассматривать. Дело в том, что если будет введен мораторий на «правило 45 дней», дилерские центры начнут его активно использовать, что приведет к новому удару по автомобильному рынку России.