Европейские СМИ объяснили, почему Renault Group не уйдет из России, несмотря на «военную спецоперацию». Как сообщает Automotive News Europe, французский автогигант хочет избежать национализации АвтоВАЗа, играющего ключевую роль в оздоровлении Renault. Выход из СП с корпорацией «Ростех» обойдется слишком дорого; экономических предпосылок для ухода из России нет – наш рынок является одним из ключевых для Renault.
Automotive News Europe подчеркивает, что позицию Renault поддерживает ее крупнейший акционер — правительство Франции. Президент Макрон на встрече с французским бизнесом посоветовал воздержаться от поспешных решений и не уезжать из России.
Renault остается единственным европейским автогигантом, не объявившим о приостановке бизнеса в России. Завод Renault в Москве и АвтоВАЗ временно простаивают, но причина не в политическом решении руководства, а в нарушении цепочек поставок.
Роль России в глобальных продажах Renault, график Bloomberg
На данный момент Renault (вместе с АвтоВАЗом) занимает треть автомобильного рынка России, а общее количество сотрудников приближается к 40 000 человек.
О том, что Renault не собирается уходить из России, свидетельствуют новости АвтоВАЗа — накануне главе завода показали совершенно новую модель Lada, разработанную на французской платформе CMF-B.
Новые Renault и Lada для России: каких моделей ждать