Skip to main content

Маркетинговый акцент на числах 2.0 в заголовке может сбить с толку любого, кто не следит за китайскими автомобилями. Это новое поколение TXL, рестайлинг или другая модификация? Вот краткая история модели: после дебюта в России кроссовер продавался под маркой Cheryexeed, придуманной специально для нас, но вскоре получил рестайлинг вместе с ребрендингом. Название сменилось на короткое глобальное Exeed, а у автомобиля полностью изменилась передняя панель салона и немного — внешний вид. Агрегаты тогда не трогали. Теперь на базе этой обновленной версии сделали дополнительную модификацию — более мощную и лучше оснащенную.

Основной апгрейд находится под капотом, что не может не радовать — у меня было немало вопросов по поводу базового двигателя 1.6. Не хватало достаточно крупному кроссоверу для плавного старта, интенсивных обгонов и вообще для шустрой езды с постоянными ускорениями. Архитектура нового двигателя такая же, как и у базового 1.6 — просто увеличен рабочий объем двигателя и изменена система турбонаддува. Мощность увеличилась незначительно, со 186 до 197 сил, а вот крутящий момент увеличился почти на треть: с 275 до 375 ньютон-метров. И TXL пошел совсем по-другому!

Внешне TXL 2.0 Sport Edition можно отличить от обычного TXL с двигателем 1.6 по красным суппортам и выдвижным порогам. Внешне TXL 2.0 Sport Edition можно отличить от обычного TXL с двигателем 1.6 по красным суппортам и выдвижным порогам.

Возможно, разгон с места все же не впечатляет, но динамика разгона со 120 и даже 150 км/ч — это нечто! Такой Exeed TXL — настоящий король скоростных магистралей, который максимально быстро доставит вас, например, из Москвы в Санкт-Петербург или Казань. Вряд ли какой-либо из корейских или японских кроссоверов сможет соперничать с ним по динамике — такие темпы будут возможны только с двухлитровым Tiguan или Geely Tugella. Чего только стоит максимальная скорость, которая в реальности значительно превышала заявленные в документации 200 км/ч.

Использование лепестков, работа которых на версии 1.6 вызывала у меня нарекания, на версии 2.0 Sport Edition мне даже в голову не приходит. Мощности нового мотора достаточно, чтобы сгладить любую неповоротливость роботизированной трансмиссии. Поэтому водитель ничего подобного просто не замечает.

При этом на высоких скоростях TXL 2.0 движется с невозмутимостью и комфортом «Сапсана»: например, при 170 км/ч на тахометре всего 3000 об/мин (а запас тяги под правой педалью все равно впечатляет) . А в салоне и вовсе тихо: ни шины (здесь европейские Continental), ни двигатель, ни рассеченный воздух не заставляют пассажиров повышать голос. Понятно, почему в этой версии применена улучшенная звукоизоляция лобового и передних боковых стекол. Удивляет и курсовая устойчивость: TXL ведет себя совсем не как высокий автомобиль, каким он является при клиренсе 210 мм.

Тормоза остались без изменений, но по-прежнему соответствуют динамическому потенциалу: многократные торможения с высоких скоростей не приводили ни к биению, ни к ослаблению эффективности механизмов.

Шасси кроссовера настолько круто настроено, что остается только догадываться: сделали это случайно или же инженер Клаус Шмид, ранее работавший в подразделении BMW M, по привычке делал свою работу по стандартам баварских спорткаров. Потому что феноменальная точность, стабильность и чистота обратной связи руля — это излишество для этого класса автомобилей. Но, как бы то ни было, имеем то, что имеем: на скоростных звеньях карельских дорог Exeed TXL ведет себя лучше многих легковых моделей. Не говоря уже о кроссоверах, а особенно кроссоверах массовых марок.

И даже при замене асфальта на грейдер, на котором зимой проводятся Чемпионат и Кубок России по ралли, шасси Exeed TXL не сдается. Пробить подвеску до закрытия амортизаторов сложно, а вывести машину из равновесия до потери управления практически невозможно — мы мчались, словно напрочь забыв, что это не раллийный автомобиль с гоночной подвеской, а обычный универсальный внедорожник .

Настройки полноприводной трансмиссии не изменились: муфта своевременно добавляет тяги на заднюю ось, корректно работают имитации блокировки. Но заметно, что система управления экономит агрегаты, поэтому агрессивный штурм склонов или интенсивное буксование в грязи (по прошлому опыту с TXL 1.6) приводит к ограничению тяги. Настройки полноприводной трансмиссии не изменились: муфта своевременно добавляет тяги на заднюю ось, корректно работают имитации блокировки. Но заметно, что система управления экономит агрегаты, поэтому агрессивный штурм склонов или интенсивное буксование в грязи (по прошлому опыту с TXL 1.6) приводит к ограничению тяги.

Но когда дорога становится хуже и/или замедляется, целостный характер Exeed TXL ломается: коробка передач делает трогание с места ленивым и рывковым, а езда по пересеченной местности заставляет водителя съеживаться на каждом повороте. Ведь не хочется повредить приводы выдвижных подножек, которые почему-то сделали обязательным атрибутом версии 2.0 Sport Edition. Эти электрические подмости отлично справляются с углом крена — вы ударяете ими даже по совершенно безобидным кочкам.

Этот модный серый цвет, напоминающий оттенки от Porsche, Audi и BMW, является одним из двух новых цветов, доступных для TXL 2.0. Создает эффект легкого двухмерного тела Этот модный серый цвет, напоминающий оттенки от Porsche, Audi и BMW, является одним из двух новых цветов, доступных для TXL 2.0. Создает эффект легкого двухмерного тела

И ладно, ступеньки добавили удобства в повседневном использовании. Но машина недостаточно высока, чтобы оправдать этот навязчиво полезный шаг. Наоборот: привычные движения при посадке в кабину приходится менять и делать лишний шаг — иначе можно поставить голень на выдвижную поверхность, гордо подсвеченную голубым логотипом Exeed. Отказаться от покупки или отключить это «удобство» где-то в меню нет никакой возможности, поэтому лучше разобрать и продать владельцам старых Тахо.

Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как [старшей модели VX](https://motor.ru/testdrives/exeed-vx-test-drive.htm). Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом. Самый заметный новый элемент в салоне — селектор трансмиссии с «хрустальной» отделкой, как у старшей модели VX. Также добавлены порты USB-C, подогрев спинок для всех сидений, встроенный видеорегистратор, полноразмерное запасное колесо и зеркала с автоматической регулировкой при движении задним ходом.

В свое время я писал о самом первом — тогда Cheryexeed — TXL: «после существенного обновления он может стать хорошей альтернативой лидерам». Проведенное ранее обновление, теперь дополненное мощным мотором, действительно оказалось достаточно глобальным. Но это не решило всех проблем. Салон изменился и получил модную архитектуру – но стал ли он намного удобнее?

Слабым местом TXL остается мультимедийная часть: экраны большие, но шрифты и графика размыты, а расположение информации далеко от оптимального. На приборке много отвлекающих элементов, что затрудняет чтение показаний. А на центральный экран выведен интерфейс с настоящим лабиринтом меню и надписей, по которым трудно попасть пальцем, особенно на ходу.

При активной езде разницы в расходе между версиями 1.6 и 2.0 нет — во всяком случае бортовой компьютер покажет около 13,5 литров.

И все бы ничего, и даже к специфическому интерьеру и несовершенному роботу можно привыкнуть. Если бы не цена: двухлитровый TXL стоит 4,65 млн рублей — на 650 тысяч больше базового и почти наравне с более мощной и крупной моделью VX! И это примерно на миллион дороже той же Geely Tugella. Такая разница могла бы быть оправдана премиальным статусом бренда, но бренд пока не имеет соответствующего авторитета.

Интерьер хоть и выглядит дорого, но при взаимодействии с ним вовсе не воспринимается как что-то из мира роскоши: мешают ассоциации с дешевой кнопкой зонтика при использовании клавиш на руле и прочая безвкусица. Который исчезнет только тогда, когда Exeed созреет и станет по-настоящему чистокровным производителем. Если китайские инженеры останутся на своем пути, однажды это обязательно произойдет. /м

Автомобиль Exeed TXL 2.0 Sport EditionНравитсяОтличная управляемость, свирепый двигательНе нравитсяОрганизация и оформление органов управления, настройки роботаВердикт Еще незаконченный рестайлингДвигатель 1998сс, бензин L4 turbo, 197л.с., 375НмТрансмиссияРКП-7Цифры9с; 200 км/ч Масса 1796 кг

Подробные характеристики

Exeed TXL 2.0 Sport Edition Тип двигателя бензиновый L4 турбо Объем двигателя см³ 1998 Макс. мощность, л.с./об/мин 197/5000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 375/1750–3500 Тип привода полный 7-ступенчатая роботизированная коробка передач McPherson рессорная передняя подвеска Многорычажная рессорная задняя подвеска Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 4780×1885×1730 Колесная база, мм 2800 Снаряженная масса, кг 1796 Объем багажника, л 461 Разгон 0–100 км/ч, с 9 Макс. скорость, км/ч 200 Расход топлива (комб.), л/100 км 8,7 Объем топливного бака, л 55 Цена, руб. от 4 649 900

Оставить комментарий