В штате Джорджия закончилось многолетнее гражданское дело против Ford, в результате которого производитель был оштрафован на 1,7 миллиарда долларов. Жюри назвало Форда главным виновником смертельной аварии, произошедшей еще в 2014 году и унесшей жизни двух человек — Мелвины и Вонсайл Хилл. Выяснилось, что причиной их гибели стала слишком мягкая крыша Ford F-250 Super Duty 2002 года выпуска, которая не смогла защитить пассажиров, когда пикап перевернулся.
В апреле 2014 года Мелвина и Вонсиле ехали с фермы на пикапе F-250 Super Duty. Внезапно у машины лопнула шина, и она перевернулась. И пассажир, и водитель погибли на месте, так как крыша пикапа оказалась недостаточно жесткой и во время аварии прогнулась.
Иск против Форда подали дети пострадавших — Ким и Адам Хилл. Их адвокаты утверждали, что производитель намеренно выпустил на рынок пикапы со слишком слабой крышей, а потому это был не просто частный случай, а множество опасных грузовиков, выпущенных на дороги.
В конце затянувшегося судебного разбирательства, завершившегося буквально на прошлой неделе, присяжные сочли 70 процентов вины Форда. Они постановили, что автогигант продавал 5,2-метровые грузовики Super Duty со слабой крышей, которые могли раздавить людей при опрокидывании.
Причем продолжалось это длительное время — с 1999 по 2016 год, говорят юристы. Они также предоставили материалы примерно о 80 подобных случаях опрокидывания, которые привели к гибели или травмам автомобилистов.
Остальные 30 процентов вины возложили на сеть автосервисов Pep Boys, которая установила на пикап шины не того размера.
Семья Хилл получила компенсацию в размере 24 миллионов долларов. Они сказали, что возбудили дело, чтобы предупредить водителей о слабых крышах пикапа и предотвратить несчастные случаи со смертельным исходом. Форд отрицает какие-либо правонарушения и намерен подать апелляцию в надежде уменьшить или даже отменить огромный штраф.
В июне россиянин подал в суд на Volkswagen Group Rus на 31 млн рублей за неисправную Audi. Автомобиль 2018 года обошелся ему в 3,8 миллиона. Гарантия на момент покупки в 2021 году еще не истекла, но Ауди начала постоянно ломаться и за год провела в сервисе 56 дней.
Понаехали: Toyota Tundra и другие «неамериканские» пикапы в Штатах