У Ford есть несколько заводов в Индии, но в настоящее время они находятся в подвешенном состоянии. Еще осенью прошлого года американский автопроизводитель заявил об уходе с местного рынка из-за низкого спроса и убытков, превышающих два миллиарда долларов. Сейчас геополитическая ситуация обострилась на фоне «спецоперации» в Украине и карантина из-за новой волны коронавируса в Китае, поэтому Ford решил отказаться от планов по производству электромобилей в Индии.
Предполагалось, что производство экологически чистых автомобилей Ford в будущем будет организовано на одном из действующих предприятий компании. Более того, правительство Индии было готово помочь автопроизводителю реализовать эти планы — для этого в стране действует программа поощрения производителей электромобилей. Сначала Форд подавал заявку на участие в госпрограмме, а теперь ее отозвали.
Переговоры о продаже завода Ford в Гуджарате с Tata Motors в настоящее время продолжаются и продвигаются успешно, сообщает Autocar India. Кроме того, есть несколько претендентов на покупку мощностей Ford в Ченнаи, но кто именно, не уточняется. Оба завода закрыты с 2021 года.
Ford присутствует на индийском рынке уже четверть века, но бренд так и не смог добиться таких же результатов, как его азиатские конкуренты, несмотря на значительные инвестиции. На момент ухода из Индии доля американского бренда составляла всего два процента от общего объема продаж автомобилей в стране.
Мы их потеряли: модели Ford, которые ушли и больше не вернулись