Топовой версией внедорожника стал ST-Line Vignale. В скором времени модель будет иметь «заряженную» версию — Puma ST.
Ford в 2019 году представил новый кроссовер, предназначенный для европейского рынка: он получил привычное название — Puma. Это было название недорогого купе на основе Fiesta IV; его производство было запущено на заводе в Германии с 1997 по 2002 год. В результате это название перешло к малолитражному внедорожнику с покатой крышей: он также был основан на Fiesta, но седьмого поколения. Теперь список модификаций маленького внедорожника расширен. Одним из важнейших новинок стал турбодизель.
Ford изначально предлагал кроссовер Puma только с бензиновыми двигателями, они все еще остаются в линейке: это 1,0-литровый 125-сильный «турбо-двигатель» EcoBoost (170 Нм) и пара так называемых «мягких гибридов» с возвратом 125 и 155 литров. с. (210 и 240 Нм соответственно). Их установка включает 11,5-киловаттный стартер-генератор, который помогает машине на старте.
Теперь четырехцилиндровый 1,5-литровый турбодизель EcoBlue мощностью 120 л.с. пополнился рядом моделей двигателей. Он в паре с шестиступенчатой «механикой». Кстати, та же коробка передач была ранее бесспорной для Puma бензина. Однако теперь список версий расширился, в том числе благодаря версиям с семиступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. Такая коробка предназначена только для 125-сильного газотурбинного двигателя (без стартера-генератора). «Мягкие гибриды» все еще идут только с 6MKP. Кросс драйв только спереди.
На фото: Ford Puma ST-Line Vignale
Еще одним нововведением стала вершина линии ST-Line Vignale. Несмотря на две знакомые буквы, это не «заряженная» версия, а просто дорогой внедорожник, оснащенный обычным мотором (у линии также есть «простая» ST-Line). Автомобиль, получивший название от студии Vignale к названию, имеет ряд внешних отличий — светодиодная оптика, дополнительные хромированные детали на корпусе, модифицированная решетка радиатора и другие колеса; а также внутренние — кожаные сиденья, система входа без ключа и другая аудиосистема.
На фото: Ford Puma ST-Line Vignale Салон
Производство Ford Puma было создано на румынском заводе в Крайове (в рамках расширения модельного ряда компания инвестировала в компанию около 200 миллионов евро). В Румынии цена самого доступного кроссовера с дизельным двигателем составляет 21,8 тысячи евро (что эквивалентно примерно 1,7 миллиона рублей по текущему курсу), стартовая цена Puma с «машиной» составляет 23,3 тысячи евро (1,82) , миллионов рублей)), а за комплектацию ST-Line Vignale нужно заплатить минимум 25,55 тысячи евро (2 миллиона рублей).
К концу этого года Ford планирует представить еще одну модификацию Puma на европейском рынке — это «горячий» кроссовер, который получит увеличение имени в виде букв ST. Ожидается, что такая версия получит 1,5-литровый трехцилиндровый турбодвигатель от Fiesta ST, его мощность составляет 200 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 290 Нм. Этот двигатель оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач.
В России не будет «обычных» или «заряженных» внедорожников Puma. Форд сократил продажи автомобилей на нашем рынке в прошлом году. Сейчас бренд предлагает россиянам только коммерческий транспорт Transit, производство которого налажено в Татарстане. А производственные площадки во Всеволожске, Набережных Челнах, а также моторный завод в Елабуге закрыты.
Статья: Ford расширил ассортимент двигателей, а также список кроссоверов Puma в комплектациях