Ford Europe предлагает решение, которое поможет экстренным службам быстрее добраться до места вызова, не застревая на перекрестках. Речь идет об интеллектуальном светофоре, способном взаимодействовать с автомобилями: при приближении скорой помощи или пожарной машины он загорается зеленым, пропускает их, а затем возвращается в стандартный режим работы. Форд также собирается научить его «общаться» с обычными автомобилями с круиз-контролем.
Технология, лежащая в основе разработки, называется Cellular Vehicle-to-Everything (C-V2X) и обеспечивает беспроводную связь автомобиля буквально со всем вокруг — с другими автомобилями, пешеходами и, в данном случае, дорожной инфраструктурой.
Ford уже оснастил восемь светофоров в немецком Аахене необходимыми устройствами и отправил на тестовую трассу кроссовер Kuga, который имитировал машину скорой помощи. Испытания прошли успешно: при приближении автомобиля загорался зеленый сигнал светофора.
По задумке инженеров Ford, «умные» светофоры могут значительно повысить эффективность работы экстренных служб. По мнению немецких экспертов, выживаемость на дорогах была бы на 40 процентов выше, если бы машины скорой помощи прибыли на место аварии всего на четыре минуты быстрее.
Однако технология может пригодиться и рядовым автомобилистам. Ford работает над тем, чтобы включить возможность «общаться» со светофорами в адаптивный круиз-контроль с целью повышения комфорта: получив сигнал, он сможет плавно замедлять автомобиль при включенном красном свете.
В конце прошлого года в Москве появился первый «умный» пешеходный переход iCrosswalk. Он может распознавать движение человека, животного и автомобиля, а также подсвечивать дорожные знаки и дублировать «зебру» с помощью проекции. Такие способности снижают вероятность аварии на 82 процента, подсчитали эксперты.
Осторожно, пьяная жаба!