Categories: ГАЗ

ГАЗ М-20 Победа 1957 восстановлен с нуля до идеала

ГАЗ М-20 «Победа» был чрезвычайно популярным автомобилем не только в Советском Союзе, но и в сегодняшней России. Многие считают, что модель заслужила свою популярность благодаря тому, что это, пожалуй, единственный отечественный фастбэк. Да, дизайн у «Победы» действительно достойный, особенно когда он в заботливых руках своего владельца, благо в стране их немало. Вообще ГАЗ М-20 довольно часто становится объектом тюнинга различных гаражных инженеров, поэтому в Сети можно найти большое количество отчетов на эту тему. Но проект, представленный в этой статье, заслуживает особого внимания, так как здесь при, казалось бы, стоковом дизайне автомобиль получил приличную прибавку в мощности. Кстати, отдельный ролик на эту тему можно посмотреть на YouTube-канале автомобильного портала «CenyAvto.com».

Старт проекта. Сток ГАЗ М-20 Победа

Итак, русскому мастеру из Магнитогорска экземпляр достался от деда в довольно печальном состоянии, так как его выпуск датирован 1957 годом и не самой бережной эксплуатацией. Однако изначально ни о каком тюнинге не было и мысли, а гаражный инженер просто хотел довести эту модель до идеального заводского состояния. Этого удалось добиться удалением коррозии, выпрямлением вмятин и покраской кузова в контрастный цвет — синий низ и серебристый верх. К сожалению, восстановить хромовый блеск бамперов не удалось, в связи с чем они были перекрашены в цвет кузова.

Далее выяснилось, что техническая часть «Победы» оставляет желать лучшего, а оригинальные запчасти, как и аналоги на этот автомобиль, либо вообще не найти, а то, что имеется в некоторых мастерских по восстановлению редкостей стоит каких-то космических денег. Поэтому было принято решение интегрировать в ГАЗ М-20 те детали, которые доступны и способны попасть с минимальным количеством модификаций. Так был установлен двигатель от ГАЗ-24 Волга вместе с 5-ступенчатой ​​коробкой передач, мостом и амортизаторами.

Промежуточный результат

Однако, немного покатавшись на такой машине, автор проекта решил, что ему нужна лучшая управляемость, добиться которой можно было только внедрением более современной подвески. Решение крылось в передней подвеске от ГАЗ-31105 она же Волга. При разборке был куплен весь необходимый комплект, после чего начался процесс интеграции. Методом проб и ошибок, различных распилов и сварок подвеска была установлена ​​на свое место, а чуть более широкая колея Волги оказалась даже скорее плюсом, чем минусом, так как с ней Победа стала выглядеть намного брутальнее. При этом пружины амортизаторов также были заменены на более жесткие и современные.

В процессе доработок

После того, как работы с передней подвеской подошли к концу, подошла очередь рулевого механизма, который также был установлен вновь от ГАЗ-31105, включая рулевой механизм, не без серьезных доработок. Далее были проведены работы по совершенствованию тормозной системы и на первом этапе заменили вакуумный усилитель тормозов, установив его от Toyota Celsior. Поездив немного на «родных» тормозах, а они тут были уже от «Волги», стало ясно, что отечественные диски быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свои функции. В связи с этим от Celsior также были установлены дисковые механизмы, оснащенные датчиками ABS.

Одной из самых интересных и важных модификаций ГАЗ М-20 Победа является свап двигателя от той же Toyota Celsior. Для этих целей прямиком из Японии был куплен праворульный донор, пришедший в разобранном виде. Естественно, этот двигатель заметно крупнее исходного, а потому его установка потребовала серьезных монтажных и сварочных работ, хотя попутно была проведена антикоррозийная обработка моторного отсека и шумоизоляция. Тем не менее результат определенно стоит затраченных усилий и денег, ведь теперь под капотом отечественной «Победы» 1957 года стоит V8 рабочим объемом 4,3 литра и мощностью 300 л.с. власть. Конечно же, от «японца» была остановлена ​​и трансмиссия. К этому была полностью интегрирована проводка, система охлаждения, вварена новая выхлопная система и переработана задняя подвеска.

Конечный результат

Несмотря на то, что салонное пространство автомобиля осталось практически в стоковом состоянии, этот проект отличает грамотный подход и кропотливое отношение к каждой детали. Именно поэтому он заслуживает такого внимания. Кстати, этот автомобиль — постоянный участник различных выставок и автомобильных мероприятий.

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…